Попытка №2: Metro C&C планирует развивать малоформатную сеть "Бери-Вези". Это "прототип" закрытой сети "Метро База"

09.10.2018
4289

Фото: dali.te.ua

Немецкая сеть Metro C&C предпримет вторую попытку развития малоформатной сети. В планах ритейлера открыть до 20 магазинов  "Бери Вези", площадью 1 500 - 2 000 кв.м., потратив на это до EUR 3 млн-6 млн. Сейчас в сеть входит две торговые точки. Можно сказать это прототип сети "Метро База", которую Metro C&C начал развивать в 2010 году, в итоге открыв четыре магазина и впоследствии закрыв их. Тогда эксперты говорили, что развитие небольших магазинов  –  то, что нужно немецкому ритейлеру. Однако отмечали, что ему не стоило ориентироваться только на малый бизнес. Относительно недавно Metro C&C упростил в Украине получение клиентских карт, но успех развития новой сети будет зависеть от многих факторов.


О планах развития сети "Бери-Вези", которая будет ориентироваться на оптовых покупателей, сегодня журналистам заявил генеральный директор украинского подразделения Metro C&C Оливье Лангле. В планах компании –  открыть до 20 магазинов, в первую очередь в западном регионе, начиная с 2019 года. Площадь торговых точек составит 1 500-2 000 кв.м., количество SKU –  порядка 3 000. Инвестиции в открытие одного магазина – EUR 150 000 – 300 000. Оливье Лангле назвал основной причиной развития малоформатной сети меньшие затраты времени и денег на открытие небольших магазинов по сравнению с оптовыми гипермаркетами. Отметим, что Metro C&C открывались, в основном, в собственных помещениях, чья площадь в среднем составляет 9 000-10 000 кв. м.

Помимо этого, Metro C&C рассматривает возможность открытия интернет-платформы, где поставщики смогут размещать свои товары. В сущности говоря, речь идет о маркетплейсе. Компания уже разрабатывает платформу, уточнил Оливье Лангле, отказавшись от более подробных комментариев.

"Бери-Вези" – это переформатированная сеть "Метро База", которую немецкий ритейлер попытался развивать с 2010 года. Тогда эксперты говорили, что ритейл выбрал правильный путь, однако ему нужно расширить целевую аудиторию. Дело в том, что тогда для покупок в "Metro база" работала та же система, что и в Metro C&C. Покупатель должен был иметь специальную карточку клиента, которая выдавалась на основе документов регистрации юрлица или частного предпринимателя. Эксперты отмечали, что Metro C&C поступает не совсем правильно, делая упор только на малый бизнес, так как падение их доходов, соответственно приведет к падению доходов сети. Возможно, это и стало одним из факторов того, что "Метро База" не смогла открыть больше 4 магазинов, два из которых, в итоге, были закрыты, а еще два начали работать под вывеской "Бери-Вези".

Примечательно, что пару лет назад Metro C&C значительно упростил выдачу клиентских карточек, которую начали выдавать всем желающим. Таким образом ритейлер попытался расширить аудиторию. Вполне возможно, что в этот раз развитие Metro C&C сети малого формата будет удачным. "Открытие небольших форматов, которые сейчас востребованы у покупателей, оптимальные вариант для развития. Не нужно замораживать деньги в товаре, а также тратить большие деньги на открытие", – отмечает партнер компании Atlas Advisors Алексей Ращупкин. Он добавляет, что Metro C&C сможет использовать свои оптовые гипермаркеты как склады для поставки товаров в "Бери-Вези". Отметим, что изначально при развитии "Метро База" ритейлер планировал, что снабжаться подобные магазины будут из головных гипермаркетов C&C товарами, предназначенными в основном для небольших магазинов и киосков (бакалея и консервы), писал тогда "КоммерсантЪ".

Автор: Людмила Будина, Вероника Гаврилюк

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.