За 2020 финансовый год товарооборот Metro C&C в Украине увеличился на 18%. И другие наблюдения от СЕО Елены Вдовиченко

05.05.2021
805
За 2020 финансовый год товарооборот Metro C&C в Украине увеличился на 18%

Фото: Depositphotos

В 2020 году выручка ритейлера MetroC&C в Украине выросла на 18%. Это произошло за счет конечных потребителей, ведь сегмент HoReCa просел. Канал e-commerce вырос вдвое и теперь через интернет у MetroC&C покупает 6% клиентов. Об этом изданию Forbes рассказала СЕО компании Елена Вдовиченко. Приводим выдержки из интервью


В 2020 финансовом году (октябрь 2019 - сентябрь 2020 года) прирост товарооборота составил 18% по сравнению с предыдущим годом. То же можно сказать и о финансовых результатах. И вот этих + 18% мы достигли за счет конечных потребителей. Их количество выросло на 25-27%.  У нас три вида клиентов: HoReCa, трейдеры - это магазины у дома, киоски и т.д. и конечные потребители. HoReCa очень сильно просела. Когда в марте 2020 ее закрыли, продажи от нее мы получили только в июне, когда вышли из локдауна. А дальше это была уже кардиограмма: то закрывают, то открывают.

Изменилась частота покупки. Люди стали ходить реже, но корзина увеличилась примерно на 30%  при инфляционном росте в 7% украинцы стали покупать больше. Кроме этого, появились новые категории в потребительской корзине, значительно выросли «фреш» и «ультрафреш». На 35-40% выросла «заморозка» - замороженные тесто, круассаны, булочки, ready-to-cook блюда. Клиенты стали больше покупать мяса, рыбы. Начали расти продажи овощей и фруктов, то есть появилось больше доверия к ритейлу в этом виде продуктов.

Это (доставка - прим ред) еще один тренд, связанный с конечными потребителями в период коронакризиса. В этот период доставка стала быстро и агрессивно расти. И рост ее продолжается по сей день. К тому же, если раньше люди покупали dry food (продукты, которые нужно хранить без особого температурного режима), то теперь уже и фреш. Покупатели поняли, что покупать фреш-продукты тоже надежно, безопасно и что привезут качественный товар. Канал е-commerce вырос вдвое и продолжает расти. Если доставкой у нас раньше пользовались 4% покупателей, то сейчас это 6% +.  Два процентных пункта на 1,5 миллиона клиентов (столько в нашей базе) - это фантастический результат.

Однозначно будет всплеск HоRеCа. Они адаптируются, будут работать в мейнстрим-сегменте, повышать цены, но расходы порежут. Будет, как и раньше, развиваться еда на вынос. Плюс значимым трендом остается приготовления блюд дома. Во время локдаунов люди стали больше готовить, кому-то это даже понравилось. Мы наблюдаем эту тенденцию по росту некоторых категорий товаров. Например, недавно мы завезли семь видов муки (гречневую, миндальное и т.д.), и ее очень хорошо берут. Категория «решение для выпечки» в целом очень хорошо развивается.
Также мы наблюдаем определенный интерес украинцев к веганской пищи. Мы завозим веганское мясо,  бургеры. Но пока люди больше говорят об этом, чем действуют. То есть из 10 человек, которые на словах готовы заплатить больше за веганский продукт, покупает только один.

Фото: Depositphotos

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.