Доля онлайн-продаж Metro C&C в период карантина выросла с 3% до 5%, а спрос на услугу Metro drive удвоился

20.08.2020
2163

Генеральный директор MetroC&C в Украине Тино Цайске в интервью журналу "Новое время" рассказал о том, как карантин повлиял на работу их компании и ритейла в целом. Приводим выдержки из интервью.


 Коронавирус привел к развитию диджитализации нашей отрасли. Например, за пять месяцев карантина доля онлайн-продаж выросла с 3% до 5%. В некоторых магазинах нашей сети она увеличилась более чем вдвое по сравнению с докарантинным периодом. Сейчас мы занимаемся развитием этого направления. Клиенты не хотят ждать долго, чтобы получить свой товар. Они хотят, чтобы доставка приехала к ним прямо сейчас.

Мы также ввели услугу Metro drive. Потребители выбирают товар на сайте и забирают его уже упакованным в магазине. Эта услуга показывает взрывной рост. В больших городах спрос на нее уже удвоился. Никто не хочет стоять в очереди. Metro работает в 30 странах мира и мы видим, что это – общемировая тенденция. Потребители хотят меньше контактировать с магазином, но требования к доставке товара остаются на высоком уровне.

Пока что меньше 50% клиентов рассчитываются картами. Но их число растёт. Мой прогноз – в ближайшие несколько лет каждый второй украинец не будет пользоваться наличными. Бесконтактная оплата станет привычной.

Сейчас у Metro 26 магазинов в Украине – и нам этого достаточно. Некоторые магазины работают как хабы и обслуживают онлайн-заказы. В Киеве такой расположен в районе ст.м. Почайна и обслуживает весь Киев. Мы пока не достигли максимума его возможностей. То же самое касается и других крупных городов, таких как Днепр или Харьков. Если нам понадобятся дополнительные мощности, проанализируем, можем ли мы их открыть на базе существующих магазинов или нам нужны новые.

Эта инициатива (об удаленной работе сотрудников, – прим. ред) появилась в период пандемии. Мы поняли, что удаленная работа может быть более продуктивной, поэтому не планируем отказываться от этой практики. Стало понятно, что нужно менять подход к руководству коллективом. Старые методы работы уже не подходят. Не нужно постоянно контролировать людей, необходимо больше доверять своим специалистам. Сотрудники сами управляют своим временем и способны создавать себе комфортные условия работы. Мы не хотим, чтобы наши специалисты работали круглосуточно. Но у каждого из них есть задания, которые необходимо выполнять. Такой подход к работе – это новация украинского офиса. Нашим опытом заинтересовались другие подразделения Metro.

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.