"Интернет-торговля – будущее ювелирного бизнеса", – руководитель ювелирных сетей "Срібна країна" и "Золота країна" Леонид Погребняк

27.08.2018
6167

В начале этого года стало известно, что бывшие менеджеры бренда "Золотой век" начали развивать собственную сеть ювелирных украшений. Руководитель новых ювелирных брендов "Cрібна країна" и "Золота країна" Леонид Погребняк не стал комментировать ситуацию возникшую с "Золотым веком". Он рассказал Retailers о развитии собственных компаний,  о том, какой формат выбрать для ювелирной торговой точки и где лучше расположить магазин в ТРЦ.


— Бренд "Срібна країна" начал свою работу в начале этого года. Как получилось, что компания стартовала уже с около 20 торговыми точками?

—  Над проектом "Cрібна країна" мы с командой  работали около года. 20-30 новых торговых точек в месяц – обычная история для ювелирного бизнеса. Сейчас у компании уже более 130 точек по всей Украине.

— Компания развивается, в основном, в формате небольших островков в торговых центрах. Почему не магазины?

— "Срібна країна" все же имеет немного магазинов. Всего по Украине их около 20. Обычно для человека покупка ювелирных изделий – некий стресс, ведь он тратит немаленькие деньги. Однако серебро, хоть и является драгоценным металлом, стоит дешевле и может быть покупкой незапланированной и импульсивной. Поэтому здесь важно быть на пути у покупателя, что позволяет формат островка. Клиент сразу видит весь ассортимент, у островка ему остановиться проще, чем зайти в магазин. К тому же, в "Срібна країна" SKU около 2 000 и "островка" вполне достаточно, чтобы продемонстрировать весь ассортимент. Поэтому мы сейчас и делаем упор именно на этот формат.

Торговый центр мы выбираем, как правило, с якорным продуктовым магазином, который генерирует поток. Средний чек "Срібна країна" составляет 400-500 грн, эту сумму клиент обычно без проблем тратит в продуктовом магазине.

— Это правило об "островном" формате будет работать с золотом?

— Нет, покупка золотых изделий – не импульсивная покупка, это уже запланированное действие, поэтому для продажи золота нужен магазин. В этом сегменте есть категории так называемых традиционных покупок: крестины и соответствующие этому событию подарки, обручальные кольца и затем идут просто подарки (подвески, серьги и так далее). И, следовательно, подобная покупка предполагает больше времени на выбор изделия и наличие магазина, соответственно.

— В этом году вы как раз запустили еще один бренд "Золота країна". Вы также запустили и интернет-магазин?

— Запуск "Золота країна" был в январе. Это мультибрендовый магазин украшений из золота, у нас представлены только украинские производители. Если в "Срібна країна" интернет-магазин мы запустили сразу, то в "Золота країна" это произошло немного позже – в апреле. Однако торговля ювелирными изделиями через интернет еще не так популярна в Украине. Тем нее менее, я считаю, что это будущее ювелирного бизнеса. 

— А как научить украинского потребителя покупать ювелирные изделия онлайн? 

— Это большие инвестиции в маркетинг: человеку нужно рассказать и показать, как можно покупать ювелирные изделия в интернете. Я думаю, во многом это дело времени и через 5-8 лет продажи онлайн могут уже превышать офлайн. 

— Сколько сейчас магазинов у "Золота країна" и каковы они по площади?

— У бренда сейчас около 30 магазинов, которые расположены в Киеве и других крупных городах Украины – Львов, Одесса, Днепр, Харьков, Запорожье. Но у сети есть даже один "остров" – он открылся в ТРЦ Victoria Gardens во Львове. Средняя площадь магазина составляет 50-60 кв.м. SKU – около 5000.

— Говоря о торговых центрах, где лучше размещать ювелирный магазин?

— В нашем случае, это обязательно должен быть первый этаж и, очевидно, зоны с большим потоком. Однако если магазин площадью 300 кв.м, то он уже будет, скорее всего, на втором этаже. Хотя такие форматы ювелирных торговых точек не встречаются пока в Украине.

— Вы развиваетесь по франшизе или все управление происходит из единого офиса? 

— Мы пока не продаем франшизу, но рассматриваем такую возможность для ускорения масштабирования сети и увеличения доли на рынке.

— За счет чего вы будете конкурировать с другими ювелирными сетями?

— Говоря о "Срібна країна", то это единственная ювелирная сеть в Украине, которая специализируется только на серебре. В Украине еще нет "культуры" носить серебро – украинский покупатель пока больше склонен покупать золото. Так что мы намерены развивать этот тренд покупки серебра, который сейчас набирает обороты в той же Восточной Европе. К тому же, серебро более доступно в цене.

— Как вы можете оценить сейчас ювелирный рынок Украины?

— У меня нет точных данных об объеме рынка, но с 2008 года он падает. На это во многом влияет экономическое положение страны. Если в период кризиса продуктовые дискаунтеры процветают ввиду низких цен на продукты, то ювелирный сегмент страдает, ведь украшения – далеко не первая необходимость для большинства потребителей.

Автор: Дарья Янченко

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.