Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Владельцы "Сушия" будут развивать новые рестораны японской и паназиатской кухни – СЕО "Сушия" Антон Ходысько
neon-light.com.ua
Сеть ресторанов японской кухни "Сушия" с момента открытия – с 2006 года – объединяет в Украине 38 заведений, большая часть из которых работает в Киеве. В середине прошлого года основатель сети ресторатор Геннадий Медведев заявил, что не планирует активно развивать "Сушия" из-за низкой рентабельности сети. На днях СЕО "Сушия" Антон Ходысько рассказал журналисту Retailers, что компания разрабатывает пилотные проекты новых ресторанов японской и паназиатской кухни, которые с большей вероятностью откроются в этом году. Читайте подробнее о планах сети в нашем материале.
Новые бренды
Мы стремимся сделать несколько прототипов наших форматов – суббрендов. Это будут пилотные проекты, не "Сушия" и с большей вероятностью, что в этому году эти прототипы откроются. Мы работаем за собственные деньги, не привлекаем партнеров. Отличие новых прототипов – другая целевая аудитория, другой продукт и культура потребления, чем "Сушия". Но это будет японская и паназиатская кухня в нетрадиционной для "Сушия" форме. Мы считаем, что рынок уже готов к этим прототипам. Если все получится, то, возможно, мы подумаем на счет франшизы, но пока речь идет о ранней стадии инвестирования.
Рынок
По ощущению, все паназиатские форматы в Украине плавно догоняют одну из наиболее популярных видов кухонь – итальянскую. Это – включая все возможные форматы – от островков, take away и все рестораны, в которых так или иначе представлена азиатская линейка. Японская кухня, которая кажется довольно традиционной, трансформируется. В США и Великобритании она чудесно переплетается с паназиатской. В США мексиканская кухня приобретает новые формы. Такие же примеры имеются и с украинской традиционной кухней. При этом на рынке Украины остается не так много сетевых форматов, которые работают с монопродуктом. "Сушия" – один из них.
Если говорить о доле рынка японской кухни в целом на ресторанном рынке, то она составляет около 20%. Очень сложно определить свою долю из-за присутствия разных сплит-форматов паназиатской кухни, но может говорить, что она составляет примерно 25%.
Акцент на редизайн
Количество наших ресторанов уже три года держится на одном уровне (38 ресторанов, – Ред.). Если говорить о географической представленности, то у нас нет экспансионных амбиций. Скорее всего, в ближайшие три года будет происходить замена торговых зон, некоторые будем закрывать либо уменьшать, а более перспективные – открывать. Держим руку на пульсе по знаковым проектам торговых центров в Киеве и регионах, их не так много. В меньшей степени смотрим на стрит-ритейл. Стратегия в большей степени заключается в изменении восприятия гостей бренда "Сушия".
Новая концепция интерьера реализована в ресторанах "Сушия" в Запорожье, Виннице и Киеве. Новый дизайн предусматривает использование экологических материалов, озеленение.
Стоимость редизайна объекта составляет около трети строительства нового. Общая сумма на возведение заведения среднего формата составляет $200 000. Смотрим в сторону помещения площадью – до 270 кв. м, учитывая рост стоимости аренды на рынке и "нездоровый" оптимизм арендодателей. В сентябре откроем новый ресторан ТЦ Smart Plaza Polytech в Киеве.
Обновление// в компании уточнили, что инвестиции в открытие одного ресторана составлют порядка $800-900 за кв.м. // То есть на открытие заведения на 270 кв.м. понадобится $216 000.
Доставка
Сейчас на доставку в сети "Сушия" приходится 25% в общем объеме продаж, где 65% – онлайн-заказы, а 35% – заказы, сделанные через контакт-центр. Мы однозначно делаем акцент на рост доставки. Смотрим на то, как можно изменить наши бизнес-процессы. Прототипируем трехсторонний контракт с европейским автопроизводителем и логистической компанией. В случае соглашения парнер заберет доставку, а мы будем только готовить (сейчас "Сушия" имеет собственную службу доставки "Точная доставка", – Ред.).
Более трех месяцев этот проект работает в нескольких ресторанах в Киеве, планируем дальнейшее расширение. Также контакт-центр сейчас переезжает на внешнюю профессиональную базу: мы избавляемся от всех непрофильных сервисов.
Также развиваем продажи через Интернет. Большая часть заказов идет через наш веб-сайт, около 2-2,5% через агрегаторы.
Развитие по франчайзингу
Самая большая угроза похоронить бренд – взять не того франчайзи. У нас были такие рестораны в Житомире и Львове, но, к сожалению, эта история ничем хорошим не закончилась. Франчайзи в чем-то не нашли с нами согласия, сняли вывеску, и (продолжили работу, – ред.), использовав нашу экспертизу, не меняя ничего в ресторане. Украинское законодательство плохо защищает интеллектуальную собственность. Франчайзинг дает хороший толчок развитию бизнеса, но для нас пока – это вопрос. Сейчас все рестораны "Сушия" принадлежат нам.
На других рынках мы планировали развиваться. В 2013 году я занимался подготовкой продажи фрашизы "Сушия" на Ближний Восток и как раз в это время революционные события немного нас "подкосили", проект заморозили. Как только мы будем готовы, мы пойдем путем франчайзинга. Но не на "Сушия" в Украине, на суббренд – возможно. Никто не отменял рост за чужие деньги, поэтому для нас это привлекательно, заманчиво.
Автор: Татьяна Хомяк