Годовой товарооборот малого e-Commerce на Prom.ua превысил 3 млрд грн

27.01.2015
1747

zn.ua

В 2014 году совокупный товарооборот (или GMV, Gross Merchandise Volume) интернет-магазинов малого e-Commerce на торговой площадке Prom.ua составил 3 млрд грн, сообщает IT Expert

«Прошедший год был непростым для Украины в целом, и для интернет-бизнеса в частности. Показатели роста электронной коммерции не достигли прогнозируемых темпов. Однако, несмотря на все трудности, мы прошли 2014 год достойно. Несмотря на девальвацию гривны и рубля, кризис в экономиках наших основных рынков, у нас стало на 50% больше клиентов и они стали получать все вместе на 90% больше заказов. Мы оцениваем общий товарооборот наших площадок (GMV) как $0,5 млрд, это делает нас одним из крупнейших e-commerce игроков на всех наших рынках, с наибольшей долей в Украине, где у нас уже 10-15% от всего рынка e-commerce и мы растем вдвое в год», — комментирует Николай Палиенко, директор всеукраинского торгового центра в интернете Prom.ua.

За прошедший год на торговой площадке Prom.ua украинцы сделали более 3,5 млн заказов через корзину, что в два раза (или на 103%) больше, чем в 2013 году. Валютные колебания сказались на стоимости товаров, однако рост товарооборота на Prom.ua в долларовом эквиваленте составил 81%.

В то же время для удобства покупателей на торговой площадке в 2,5 раза (с 6 млн в январе до 16 млн в декабре 2014 г.) увеличился ассортимент товаров и услуг. Число зарегистрированных покупателей портала в 2014 году достигло 2,1 млн человек, что в 2 раза больше, чем в 2013 году.

В 2014 году по всей торговой площадке на 20% увеличилось число просмотров страниц (с 210 млн в январе до 246 млн в декабре 2014 года). Частично рост произошел за счет прироста количества посетителей, но в большей степени за счет вовлеченности покупателей в поиск товаров и услуг.

По статистике Prom.ua, у украинцев по-прежнему одним из самых популярных способов сделать заказ в интернет-магазине остается звонок по телефону. Так, в 2014 году владельцы интернет-магазинов на Prom.ua получили почти в 2 раза больше заказов по телефону, чем в 2013 году. Кроме того, на 37% (по сравнению с 2013 г.) выросло и количество отправленных компаниям сообщений.

Согласно открытой статистике LiveInternet, за 2014 год количество уникальных посетителей Prom.ua в месяц увеличилось на 16% (c 11 млн в январе 2014 г. до 12,7 млн в декабре 2014 г.). Наибольшее число посетителей было в предновогодний период (около 12 млн в месяц), а наименьшее — в летние месяцы (в среднем около 9,5 млн в месяц), что объясняется сезонными колебаниями покупательской активности.

Источник: itexpert.org.ua

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.