Nielsen: Доля СТМ в Украине в 2017 году составила 11,7% в объемах продаж

22.03.2018
2642

mResearcher

Cогласно данным по анализируемым категориям Nielsen, доля СТМ в Украине в 2017 году составляет 11,7% в объемах продаж. В то же время в целом в Европе доля СТМ, по данным 2016 года, составляла 31,4% и постоянно растет

Похожая ситуация, когда возможности для развития частных марок сетей велики, наблюдается в странах Латинской Америки, Северной Америки и Тихоокеанского региона, где доля СТМ составляет ниже 20%, по данным 2016 года.

«Одно из ограничений, с которыми сталкиваются сети, — это производительная способность бренда, — комментирует Юрий Лищук, директор по работе с розничными сетями Nielsen в Украине. — Порой сетям сложно найти партнера, который готов производить частную марку в нужном объеме. В большинстве случаев бренды готовы и имеют необходимую производительную мощность. Дилемма в том, производить или нет конкурирующую марку в портфеле бренда. Поэтому важно развивать малых и средних производителей, которые будут заинтересованы в производстве СТМ для сетей».

Почему покупатели готовы отдавать предпочтение собственным торговым маркам сетей? В Украине — потому что «дешевле, чем марки производителей», говорят потребители уже несколько лет подряд. Однако в 2017 году снизилось количество покупателей, считающих, что частные марки — это «оптимальное соотношение цены и качества» — с 36 до 24%.

Среди товаров, которые украинские потребители предпочитают покупать под собственной торговой маркой, лидируют бакалея (рис, мука, сахар и т.д.) — 78%, молочные продукты (70%), консервированные и упакованные продукты питания (68%), чистящие и моющие средства для дома (60%), бумажные изделия (туалетная бумага, салфетки и т.д.) — 59%.

«Сегодня бренды имеют дело с поколением миллениалов, которое через 10 лет вытеснит беби-бумеров и будет составлять большинство покупателей в мире. Миллениалы более открыты к переменам и готовы пробовать новые продукты. В том числе и частные марки сетей. Это поколение требовательно ко всему, что обеспечивает им удобство и предлагает любые варианты товаров для любого образа жизни. Так рождается лояльность к бренду, независимо от того, известный ли это бренд или частная марка сети. Качество и дополнительная ценность — вот что ценит миллениал», — полагает Юрий Лищук.

/Nielsen Holdings plc (NYSE: NLSN) — это глобальная компания, которая предоставляет услуги по измерению и улучшению бизнес-результатов.

Nielsen входит в список S&P 500 и проводит свои измерения более чем в 100 странах мира, охватывая свыше 90% мирового населения. Дополнительная информация доступна на официальном сайте www.nielsen.com.

В Украине Nielsen присутствует с 1995 года, и на данный момент в компании работает более 500 человек. Nielsen использует единую методологию сбора данных по всему миру, что позволяет сравнивать и сопоставлять информацию о рынках в Украине с прочими странами./  

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.