Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Совладелец ТЦ Dream Town: «Мы делаем все, чтобы удержать арендаторов»
epravda.com.ua
«Я — мужик, всегда поддатый, толстый, лысый, бородатый» — так с юмором описывает себя один из богатейших рантье Украины — Александр Меламуд. Хотя посещаемость торговых центров, на которых он заработал многомиллионный капитал, упала, бизнесмен не теряет надежд на скорейшее восстановление покупательской способности. Об этом Александр Меламуд рассказал в интервью «Экономической правде». Публикуем выдержки из интервью
— Как вы оцениваете рынок недвижимости?
— Нет рынка недвижимости. Он отсутствует. Я смотрю на предложения, которые есть по продаже в частности жилья, и понимаю, что это те объекты, которые достраиваются. Нового сейчас будут строить разве что в небольших количествах.
Пока не произойдет стабилизации, рынок будет мертвым. Я уже не говорю об офисных центрах: они не нужны. Та же ситуация и в сегменте торгово-развлекательных комплексов. Те объекты, которые были начаты ранее, приостановлены. Новые строить сейчас не имеет никакого смысла.
Покупательская способность не позволяет «раскручивать» и содержать эти ТРЦ. В 2016 году покупательская способность будет продолжать падать, как и экономика.
— Как ТЦ Dream Town удерживает арендаторов и привлекает посетителей?
— Конечно, мы работаем согласно антикризисной программе. Стараемся разговаривать с каждым арендатором, предоставляем условия, которые дают возможность выживать и нам, и им. Сейчас всем тяжело, надо это понимать.
А что касается посетителей, то вы попали в обеденное время и в период предновогодней лихорадки, что не является показателем продаж. Самое главное, что покупатель стал экономнее. Денег тратится в 2,5-3 раза меньше.
— Арендные ставки снизили?
— Этим инструментом лояльности, как и другими маркетинговыми акциями, мы также пользуемся. К примеру, сейчас не можем позволить себе приглашать больших звезд на различные мероприятия. Приходится экономить.
— Что больше пользуется спросом — товары или развлечения?
— Конечно, товары. Причем категория необходимых товаров. Если ты раньше планировал купить холодильник, то сейчас три раза подумаешь. И джинсы, если порвутся, зашить можно.
— Много арендаторов уже ушло?
— Было несколько уходов, но это незначительные случаи. В основном уход был связан с закрытием компании. Мы делаем все, чтобы удержать арендаторов.
— Какие проекты сейчас актуальны? Актуален ли вообще бизнес?
— Новых проектов нет. Есть немного бизнесов, наиболее значимый — Dream Town.
— В нынешних условиях этот бизнес рентабелен?
— Все на грани фола.
— До кризиса вы планировали строить в регионах сеть торговых центров. Была также идея соединить две очереди Dream Town крытым горнолыжным комплексом. Что с этими планами?
— Сейчас план — разобраться, какой будет покупательская способность. Построить можно все, но кто это будет потреблять? Горнолыжный спуск можно построить в любой стране, но не в любой стране он будет востребован.
Все, что планировали реализовать, мы сделаем, когда придет время. Мне даже не нужно для начала реализации проектов полного восстановления покупательной способности. Мне важно видеть динамику движения. Сегодня этого не видно.
— При прошлой власти многие бизнесы лихо меняли собственников. К вам приходили с «просьбой» поделиться бизнесом?
— Нет, к нам не приходили, поэтому размышлений на эту тему у нас не было.
— А «крышевать» предлагали?
— Если компания работает по-белому, ее очень тяжело «крышевать». В ответ можешь быть послан очень далеко.
— Dream Town работает по-белому?
— Конечно.
Источник: epravda.com.ua