Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
5 способов найти путь к сердцу поколения Z
Источник фото: retaildive.com
Поколение Y становится все старше, и покупательская способность следующего поколения неизменно повышается. Поколение Z — именно на предпочтения этих ребят уже сегодня ориентируются многие компании
В отличие от миллениалов, поколение Z рассматривает технологии не как нечто упрощающее жизнь, а как абсолютно неотъемлемую ее часть. Да они даже не смогут вспомнить жизнь без интернета. Новому поколению нравится делать покупки, используя передовые технологии, но все-таки остается важной и возможность общения с живым человеком. Например, Jamesаllen.com, американскому ювелирному онлайн-ритейлеру, удалось достичь этого несколькими способами: фирменная технология Diamond Display позволяет клиентам просматривать бриллианты, увеличенные до 40 раз в 360° в HD; а с мобильного телефона можно посмотреть, как конкретное кольцо будет выглядеть на их руке. Если у клиента возникают сомнения при покупке дорогих ювелирных украшений в интернете, сайт может подключить его к беседе со специалистом в сфере драгоценностей, который предоставит нужную консультацию.
Чтобы ориентироваться на конкретное поколение, нужно знать, какие качества оно больше всего ценит в бизнесе. Поколение Z выступает за честность, и они лучше относятся к тем компаниям, которые пытаются мыслить как клиенты, а не навязывать им свои ценности. Ритейлеры все больше стараются вовлечь поколение Z в процесс ведения их бизнеса, чтобы лучше понимать, что им нужно.
Так что же необходимо сделать, чтобы преодолеть барьер между поколениями и превратить проблемы в возможности?
Завладейте вниманием молодого поколения
Покупатели Z уделяют различным объявлениям и рекламе меньше времени, чем миллениалы (59% против 71%). Чтобы привлечь их внимание, видеообъявления должны быть короткими и актуальными. Один из способов — сотрудничество с крупными каналами на YouТube. Например, Jamecallen.com — партнер BuzzFeed. Интернет-магазин и YouТube-канал сняли ролик под названием «Couples Take the Interagement Ring Challenge». Видео набрало 3 млн просмотров на YouTube и Facebook всего за две недели, а также вызвало 270%-ный всплеск трафика на сайте ювелирного ритейлера.
Дайте клиенту возможность поучаствовать
Компаниям рекомендуется использовать новейшие цифровые технологии для создания интерактивных маркетинговых акций. Недавнее исследование показало, что 42% покупателей поколения Z с удовольствием поиграют в онлайн-игру, которая является частью рекламной кампании. Так, прошлым летом Jamesаllen.com бросил вызов клиентам, дав им задание найти на сайте подсказки для получения шанса на выигрыш дизайнерского обручального кольца за $10 000.
Сделайте процесс шопинга более личным
Покупатели поколения Z предпочитают более личный покупательский опыт. Персонализация продукта — один из основных моментов в работе с поколением Z, потому что для них покупка того или иного товара является не просто способом удовлетворения потребности в чем-то — это способ самовыражения. Опыт покупок может быть дополнительно усовершенствован предоставлением персонализированной поддержки клиентам.
Работайте с клиентом быстро
Создайте клиентский опыт, который даст немедленную отдачу. Попросите клиента подписаться на рассылку и предложите ему за это купон на следующую покупку. Или, если вы офлайн-ритейлер, используйте GPS для рассылки целевых объявлений непосредственно на мобильные устройства покупателей в зависимости от того, где именно в магазине они в данный момент находятся.
И упростите, наконец, процесс покупок
Да, безусловно, многие покупки клиент уже сделает не офлайн, а в интернет-магазине, но если уж и традиционный шопинг, то только высокотехнологичный. Подумайте над обновлением инфраструктуры, ведь традиционные магазины, где клиенту не придется стоять в очередях, будут иметь явное конкурентное преимущество.
Ритейлеры уже наблюдают слияние онлайн- и офлайн-миров. А по мере того как подрастает поколение Z, ситуация будет набирать все новые обороты. Так что компании должны знать, как привлечь и удержать покупателя Z. Но пока что можно сказать, что путь к сердцу поколения Z, а точнее к его кошельку, лежит через технологичное и инновационное обслуживание в традиционном магазине — офлайн- и онлайн-удобство.
Источник: RetailDIVE
Перевод: Дарья Янченко