Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Франшиза недели: сеть кофеен Rest or Run
Источник фото: Rest or Run
Rest or Run — украинская сеть кофеен, открытая в 2015 году в Харькове. Сеть насчитывает 25 заведений, из них 23 кафе находятся в Украине и по одному в России и Испании. В планах — развить сеть до 100 кофеен в Украине и ближнем зарубежье в трех форматах: mini, standart и premium. Мы поговорили с Константином Мищенко, основателем и собственником сети, узнали об условиях сотрудничества компании с франчайзи и о том, как Rest or Run помогает своим партнерам при запуске заведения по франшизе
Для формата standart:
Общие инвестиции: от EUR 8000
Паушальный взнос: EUR 2000
Роялти: 2% от оборота ежемесячно
Рекламные отчисления — 1% от оборота ежемесячно
Срок окупаемости: от 4 до 14 месяцев
Прибыль от проекта: от EUR 600 до 2000 в месяц
— Каковы основные требования для франчайзи Rest or Run?
— Для меня на первом месте навыки руководителя потенциального партнера. Далее, конечно, наличие достаточного капитала для инвестиций. Еще в качестве важного фактора могу отметить положительное мнение о бренде и продукции. Все-таки бизнесмен должен любить свое дело и продукт, который он предлагает своим клиентам.
— Какой должна быть локация ресторана?
— В 90% случаев место под кофейню предоставляет сама сеть Rest or Run, либо мы содействуем в его поиске, предоставляя франчайзи нужную информацию. Например, мы проводим анализ рентабельности локации, прогнозируя прибыльность выбранного места для кофейни. Проводим расчет предполагаемой выручки и окупаемости заведения для франчайзи. Мы развиваем три формата: mini — от 2 до 8 кв. м, standart — от 8 до 25 кв. м и premium площадью 25–200 кв. м.
— А сколько проходит времени от момента подписания договора с франчайзи до открытия ресторана?
— Обычно процесс занимает около двух недель. Так, кофейню формата mini мы открываем за 14 дней, а заведение формата standart — от 14 до 30 дней.
— Как вы сопровождаете франчайзи во время запуска ресторана?
— Команда Rest or Run разрабатывает 3D-проект заведения, участвует в строительстве и отделке будущей кофейни, подбирает необходимое оборудование и помогает в его установке. И конечно, мы сопровождаем франчайзи в процессе подготовки документации, которая нужна для открытия общественного заведения. Мы выезжаем на торговую точку и проводим предварительный запуск кофейни за 2 дня до официального. Официальный же запуск я сопровождаю лично, присутствуя в этот день в ресторане.
— Как вы поддерживаете партнера уже во время работы ресторана?
— Моя компания обновляет макеты для медийной рекламы, вводит новую продукцию, расширяя ассортимент в кофейнях, разрабатывает маркетинговые акции и программы лояльности для привлечения клиентов. Иногда практикуем «тайного покупателя» для лучшего контроля качества обслуживания в кафе.
— В чем преимущество франшизы Rest or Run?
— В первую очередь преимуществом Rest or Run я считаю концепцию ресторанов. Мы совмещаем в себе как знакомый всем формат кофейни, так и формат to go — в наших заведениях клиент может как отдохнуть за чашечкой кофе (отсюда в названии слово rest), так и, если он спешит, то вполне может взять кофе с собой вместе с сэндвичем или панини и отправиться по делам (вот и отображение run). Еще мы проводим тренинги, обучая технике продаж и непосредственно приготовлению кофе: от его обжарки и помола до сложных рецептов приготовления напитка.
И конечно, быстрый срок окупаемости — от 4 до 14 месяцев. Также формат to go набирает популярность в Украине, так что ниша является перспективной.
На фото: Константин Мищенко. Источник фото: Rest or Run
Автор: Дарья Янченко