Франшиза недели: бизнес «Сырное королевство»

21.07.2017
7033

https://www.facebook.com/cheesekingdom/

Раз в неделю мы публикуем информацию об украинской франшизе. На этой неделе в этой рубрике — компания «Сырное королевство»

Украинская сеть магазинов «Сырное королевство» импортирует и продает сыры через собственную розничную сеть из 15 магазинов и по франшизе (29 магазинов). Руководитель франчайзинговых проектов Дмитрий Бессмертный рассказал о выходе на такой показатель открытых точек по франшизе, о деталях работы с франчайзерами и создании особого опыта в магазинах.

Продукция: сыры, соусы, конфитюры, вина, аксессуары, закуски.

Инвестиции: EUR30 000. В эту сумму входит первоначальный взнос (EUR10 000), товар (EUR11 000), оборудование и прочее (EUR9 000).

Роялти: 4% от ежемесячного товарооборота.

Срок окупаемости:12–18 месяцев.

Срок действия договора франчайзинга: 5 лет.

Масштаб франчайзинговой сети: 29 точек открыто на данный момент, 4 откроются к концу лета.

Количество собственных точек сети: 15 точек.

gvult-4534-3-1412001825.jpg

Фото: Gvult. 

– Какой средний чек у одной точки «Сырное королевство»?

– У каждой точки по-разному. В среднем хороший показатель — это 40–50 чеков в день. Средний чек — 250–370 гривен, 65–70% посетителей становятся покупателями.

— В чем преимущество вашей франшизы?

— Успех бизнес-модели — небольшие инвестиции и простое оборудование, но большой поток прохожих. Модель бизнеса устойчивая: в каком бы городе ни открывали магазин, везде собственники в плюсе.

Мы транслируем «новую искренность». Наш персонал ориентирован на клиентов. Для этого мы покрасили помещение в теплый желтый свет, который создает комфорт. К нам приходят даже просто отдохнуть, получить атмосферность.

Среди других плюсов — быстрый возврат инвестиций, отсутствие аналогичных концепций на рынке Украины, уникальная ниша для бизнеса и опыт открытия точек за границей. Все заказы для магазина компания делает самостоятельно на основании отчетов о продажах.

 Какие возможны сложности при открытии бизнеса по франшизе?

— Главный риск — не угадать место. У нас есть три магазина, которые бы я перенес. Хотя они работают в плюсе, но могли бы зарабатывать больше.

Могу сказать, что в этом бизнесе 40% зависит от персонала, 40% от места, и только 20% от навыков и опытности собственника.  

— Что входит в пакет франчайзи при покупке франшизы?

— Для открытия магазина необходимо не более 1,5 месяца. В пакет франчайзи входит паушальный взнос, плата за товар, за оборудование и составляющие магазина (мебель, интерьер).

— Какие требования к помещению?

— Главное требование — высокий трафик прохожих. Оптимальная площадь — 40 кв. м (допустимая 30–70 кв. м). Точки могут быть в формате локаций в торговых центрах и отдельно стоящих магазинов.

В магазине позволяют дегустировать сыр, информируют о вкусе, истории сыра и его сочетании с вином и другими напитками, соусами, горчицами, вареньями.

— Какие требования у вас к франчайзи?

— В бизнесмене ищем вовлеченность и понимание сути бизнеса. Все, кто покупают этот бизнес, любят направление продажи сыров. Многое в магазине построено на дружелюбной атмосфере в магазине. Сам по себе такой магазин работать не будет. Мы не можем просто поставить сыр на деревянные стойки: никто не будет заходить. Поэтому мы создали 6 стадий общения с покупателем, среди которых и сторителлинг о бренде и о каждом сыре отдельно, и дегустация, и предложения разных сочетаний.  

— Как вы взаимодействуете со своими франчайзи?

— По телефону я рассказываю потенциальному франчайзи все, что он хочет узнать о франшизе. Далее мы встречаемся в одном из магазинов, а потом в офисе рассчитываем инвестиции в бизнес.

Следующий этап — поиск помещения. Одно из главных требований — чтобы поток прохожих мимо магазина был высокий. После этого подписываем договор, в этот же день стартует запуск подготовки магазина. В офисе отделы HR ищут команду работников и продумывают маркетинг-стратегию. Параллельно закупается оборудование, пока товар дожидается на складе — он там есть всегда. Затем мы настраиваем IT-обеспечение и делаем пробное открытие магазина.

Через 10 дней у магазина состоится официальное открытие, куда мы приглашаем местных блогеров и лидеров мнений. Когда магазин начинает работать, мы сопровождаем франчайзи в дежурном режиме и всегда остаемся на связи. Мы следим за их отчетностью, вместе занимаемся бюджетированием.

— В каких городах легче, а в каких тяжелее было открывать франшизы? 

— Интереснее всего было открывать точку в Сумах, потому что сейчас они среди всей Украины на первом месте. Лучше всего работают точки в Киеве, Мариуполе, Сумах. Сложнее всего было открывать локации в Белой Церкви, Житомире, потому что долго подбирали нужных людей в персонал.

Автор: Валерия Дорош

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.