Франшиза недели: магазин обуви и аксессуаров ANTONIO BIAGGI

28.08.2017
4256

bit.ua

Раз в неделю мы публикуем информацию об украинской франшизе. На этой неделе в этой рубрике компания ANTONIO BIAGGI

Продукция: обувь, аксессуары сегмента «средний/средний плюс»

Инвестиции: $150 000 и $5 000 (вступительный взнос)

Срок окупаемости — до 18 месяцев

Роялти: нет

Срок действия договора франчайзинга: перезаключается каждый год

У бренда работает 21 собственный розничный магазин и 30 франчайзинговых. Начальник отдела оптовых продаж ANTONIO BIAGGI Татьяна Ясиновская рассказала, насколько востребована франшиза, как лучше с ней работать и на какую доходность могут рассчитывать инвесторы.

— У компании два формата сотрудничества: франчайзинг и инвестиционный франчайзинг. Чем отличаются форматы и почему так сделали?

 Выбор условий партнерства зависит от желания, возможностей и опыта предпринимателей.

Инвестиции в бизнес одни и те же, и расчет дохода одинаковый. Разница только в том, что инвестирование — это вложение денег без привлечения к управлению, а в случае традиционного франчайзинга покупатель франшизы, то есть франчайзи, ведет бизнес самостоятельно.

— Какие преимущества франшизы?

— Партнеры по франшизе получают доход от вложенных средств с первого месяца работы фирменного магазина, который составляет до 17% годовых от общей суммы инвестиций. Доход увеличивается с каждым годом работы магазина без дополнительных инвестиций. Средний доход инвестора может составлять до 30% годовых от общих инвестиций после окончания срока окупаемости.

— Можно ли повторно открывать магазин по франшизе в городе, где уж есть ваши франчайзи?

— В Украине — да. В России, например, на данный момент только один собственник имеет право на эксклюзив в городе. 

— Как быстро выросла сеть франчайзинга и за счет чего?

— За два года по франшизе в России было открыто в 20 магазинов, в Украине за девять лет — восемь магазинов. Франчайзинговые магазины открыты в городах Николаев, Херсон, Прилуки, Умань, Черкассы. Франшиза востребована не только на территории стран СНГ, но также в странах Ближнего Востока, Азии, Европы. 

— Какие требования к магазину?

 Нужна собственная или арендованная торговая площадь, соответствующая техническим требованиям. У нас есть такие критерии: поддержание имиджа компании и его популяризация, наличие стеклянной витрины и широкополосного интернета. К площади выдвигаем требования по размеру: торговый зал в 80–140 кв. м, складское помещение — от 30 кв. м, высота потолка не менее 3 м и ширина входной группы не менее 3 м. Электропитание точки должно составлять 1 кВт на 10 кв. м. 

— Какая может быть месячная доходность одной торговой точки? Нужно ли в месяц достигать определенных требований по количеству продаж?

 Контроль с помощью онлайн-доступа к учетной программе ежедневно, обучение персонала раз в полгода, контроль маркетинговых мероприятий. Конечно же, необходимым требованием  является минимум по количеству продаж. Доходность в среднем составляет от 45% в месяц.

— Что входит в инвестиции по франшизе?

— Инвестиции состоят из аренды помещения и ремонта, оборудования, товара и паушального взноса в $5 000. Эту сумму платят один раз при заключении договора за использование ТМ. Общие инвестиции для открытия магазина составляют $150 000. Но эта сумма оплачивается не сразу, а частями, поскольку для наших партнеров есть отсрочки платежей за товар.

— Какие требования к месту открытия?

 Как правило, открываем магазины только в ТЦ с «якорными» сетевыми магазинами, такими как Zara и другие. 

Автор: Валерия Дорош

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.