Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Nielsen: Индекс потребительского доверия в ІІІ квартале 2017 года вернулся на уровень показателей начала 2014 года
http://astrakhanfm.ru
После резкого падения в ІІІ квартале 2015 года индекс потребительского доверия постепенно растет и вернулся на уровень показателей начала 2014 года (58) — показали результаты исследования The Nielsen Global Consumer Confidence and Spending Intentions Survey в ІІІ квартале 2017 года
«Картина украинской экономики может оцениваться экспертами с двух сторон, как в истории с наполовину пустым или наполовину полным стаканом. И несмотря на то что Украина постепенно показывает явные признаки восстановления, тяжелые времена 2014 и 2015 годов оставили глубокий нездоровый след в состоянии бизнеса, который еще предстоит вылечить», — комментирует Вайос Диморагас, генеральный директор Nielsen в Украине и Беларуси.
Индекс вычисляется по трем показателям: оценки потребителями перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровня финансового благополучия в ближайшие 12 месяцев и готовности тратить деньги в данный момент. Увеличение индекса потребительского доверия в IIІ квартале по сравнению со ІІ кварталом 2017 года объясняется улучшением показателей по всем трем индикаторам.
Абсолютное большинство украинцев продолжают считать, что страна находится в состоянии кризиса, при этом число таковых незначительно возросло — 92% в IIІ квартале по сравнению с 91% во IІ квартале 2017 года. Две трети украинских потребителей считают, что страна не выйдет из кризиса в ближайшие 12 месяцев.
Что беспокоит украинцев?
По-прежнему украинцев беспокоит война (33%). По поводу роста тарифов на коммунальные услуги переживает треть потребителей (33%), что на 5 п.п. выше, чем во IІ квартале. Рост цен на продукты питания (26%) и состояние экономики (23%) — на втором и третьем местах в рейтинге причин для беспокойства у отечественного потребителя. Данные показатели в IIІ квартале выросли по отношению к предыдущему.
Для сравнения, в Европе терроризм и иммиграция лидируют среди основных причин обеспокоенности людей в IIІ квартале 2017 года и составляют 25%: этот показатель слегка упал по сравнению с кварталом ранее.
На что тратят свободные деньги?
У 25% украинских потребителей не остается свободных средств после покупки товаров первой необходимости. Те, у кого они остаются, тратят свободные деньги на новую одежду (37%), на отпуск (30%) и делают сбережения (30%).
Значение индекса выше 100 пунктов говорит о преобладании в стране оптимистов, ниже 100 пунктов — пессимистов, а значение в 100 пунктов свидетельствует о равновесии между оптимистичными и пессимистичными ожиданиями от будущего. Исследование проводилось среди онлайн-потребителей в сентябре 2017 года. По причине модификации и усовершенствования процессов данного опроса он не проводился в I квартале 2017 года.
Об индексе потребительского доверия компании Nielsen
Исследование глобального потребительского доверия Nielsen (The Nielsen Global Consumer Confidence and Spending Intentions Survey) проводилось в сентябре 2017-го. Всего было опрошено онлайн более 30 000 потребителей из 63 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки.
Выборка формировалась по половозрастным квотам для каждой страны с учетом количества пользователей интернета в конкретной стране. Затем она была взвешена для достижения репрезентативности интернет-пользователей; максимальная погрешность выборки составляет ±0,6%. Данное исследование Nielsen основывается на поведении только тех респондентов, у которых есть доступ в интернет. Степень его проникновения варьируется в зависимости от страны. Компания Nielsen учитывает стандарты минимальных требований к формированию выборки: минимальная степень проникновения интернета — 60%, или 10 миллионов интернет-пользователей для включения страны в исследование. Индекс потребительского доверия для Китая был сформирован при помощи особой методологии и включал в себя опрос 3500 респондентов. Исследование глобального потребительского доверия (Global Consumer Confidence Survey) проводится с 2005 года.
/Nielsen Holdings plc (NYSE: NLSN) — это глобальная компания, которая предоставляет услуги по измерению и улучшению бизнес-результатов и является ключевым источником информации о том, что потребители смотрят и покупают./