Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Nielsen: Потребители редко покупают свежие продукты питания онлайн
ubr.ua
На сегодняшний день продукты питания не входят в привычную виртуальную покупательскую корзину практически ни в одной стране мира — говорят данные отчета Nielsen What’snextine-commerce. Покупка в интернете свежих продуктов — явление крайне редкое. По данным всемирного опроса потребителей в 2016 году, всего 11% участников сказали, что покупают онлайн свежие продукты питания
«Мы знаем, что продуктовая корзина — это священный Грааль для ритейлеров. Это значит, что если потребитель определился с ритейлером, у которого покупает, он продолжит покупать именно у него. А тот ритейлер, у кого продуктовые категории появятся в онлайн-магазине, только извлечет пользу для себя из потребительской лояльности, доверия и персонального выбора. Трансформации в пользу онлайн-покупок мы пока наблюдаем только в некоторых непродуктовых категориях как в мире, так и в Украине», — комментирует Юрий Лищук, директор по работе с розничными сетями Nielsen в Украине.
Например, 35% глобальных потребителей заявляют, что покупают товары по уходу за собой, 18% — товары по уходу за домом. На третьем месте в списке категорий находятся упакованные продукты питания — 17% в мире сказали, что покупали эти товары онлайн.
В Украине ситуация с покупками товаров в интернете выглядит совершенно иначе. Так, 42% украинских потребителей заявили, что покупают онлайн косметику и товары по уходу за собой, 21% — товары по уходу за домом и товары для детей. В украинскую виртуальную корзину продукты питания не попадают вовсе: 6% сказали, что в интернете покупают упакованные продукты питания и 4% — свежие продукты.
Для сравнения, только в Великобритании и Южной Корее доля потребителей, покупающих свежие продукты онлайн, самая высокая в списке из 64 стран, где проводилось исследование, — 37%, что показывает большой потенциал для ритейла в других странах.
На основе синдицированных исследований, проведенных в 2014, 2016 и 2017 годах в разных странах мира, Nielsen определил динамику роста потребительского онлайн-кошелька и тренды в электронной коммерции. Отчет включает в себя ключевые тренды, основанные на наблюдениях за потребительским поведением как в тех странах, где электронная коммерция имеет успех, так и в тех, где все еще существуют преграды для ее развития. В фокусе — Индия, Южная Корея, Великобритания и Мексика.
/Nielsen Holdings plc (NYSE: NLSN) — это глобальная компания, которая предоставляет услуги по измерению и улучшению бизнес-результатов. Nielsen входит в список S&P 500 и проводит свои измерения более чем в 100 странах мира, охватывая свыше 90% мирового населения. Дополнительная информация доступна на официальном сайте www.nielsen.com.
В Украине Nielsen присутствует с 1995 года, и на данный момент в компании работает больше 500 человек. Nielsen использует единую методологию сбора данных по всему миру, что позволяет сравнивать и сопоставлять информацию о рынках в Украине с прочими странами./