Ритейл-маркетинг аудит магазина Lenovo

21.01.2015
3900

Дьявол кроется в мелочах. Это выражение точно определяет успех в ритейле. Специалист в области ритейл-дизайна и маркетинга, владелец компании IDNT Николай Чумак проанализировал монобрендовый магазин Lenovo, который в Украине развивает компания MTI.

Первый монобрендовый магазин Lenovo открылся весной 2013 года в ТРЦ Dream Town, его мы и будем аудировать. Первое, что бросается в глаза, — отсутствие дверей в магазин и широкий вход. Чем меньше преград на пути потребителя к покупке, тем лучше.

 

Во многих магазинах первое, что видит потребитель, — это стойка кассы, но в Lenovo cлева у входа обустроен «домашний уголок»: стол с ноутбуком, чашкой и книжными полками. Таким образом, бренд пытается быть более уютным, чем обычные технологические бренды, показать продукт в привычной для потребителя обстановке. 

В этом магазине правильно построено зонирование. Слева находится самая дорогая линейка ноутбуков ThinkPad, справа — линейка ноутбуков последних моделей, на островных модулях представлены смартфоны и планшеты. Более экономные и ходовые модели находятся в глубине торгового зала. Возможность четкого зонирования — это преимущество монобрендового магазина, потому что в мультибрендовых магазинах представлены разные торговые марки, у каждой из которых множество своих линеек.

В магазине под пристенными секциями с ноутбуками находятся барные стулья. Ноутбуки и компьютеры стоят в среднем $500, и любой человек, который тратит $500 на вещь, хочет протестировать ее, посмотреть, как и что в ней устроено. Ноутбук является серьезной и осознанной покупкой, при выборе которой требуется время и, зачастую, помощь консультанта. Размещение стульев — очень хороший ход, как и то, что они задвигаются под полку и не мешают в проходах, когда не используются.

Важно отметить, что в Lenovo правильное двухуровневое освещение. Для любого ритейлера освещение — одна из весомых статей расходов. Профессиональные светильники стоят немало, к тому же они расходуют электричество. В данном магазине используется общий «теплый» свет и направленные светильники, которые подсвечивают аксессуары, благодаря чему их хорошо видно. Специально подсвечивать ноутбуки и смартфоны нет смысла, потому что у них светятся экраны. Однако на столах с ноутбуками есть красивые офисные настольные лампы, которые добавляют акцент и атмосферу.

 

Для ноутбуков серии ThinkPad используется оригинальная подставка с металлической фактурой, которая подчеркивает прочность и надежность именно этой модели и акцентирует внимание на некоторых фишках.

Важная деталь — отдельная зона для работы с настройками и установками. Современная электроника, будь то ноутбук или смартфон, нуждается в дополнительных установках: программного обеспечения, приложений. Процессы настроек и установок требуют времени. Чтобы потребитель не чувствовал себя дискомфортно, для него оборудовали специальную зону. Лампа сверху дает ощущение, опять же, домашнего уюта, как будто работаешь в собственном кабинете.

 

 Деревянный пол в магазине также способствует созданию домашней атмосферы. Оформление островных модулей в виде подарков — недорогое и оригинальное решение.

 

Кассовый модуль Lenovo находится в глубине торгового зала и не отвлекает потребителя от самого главного — товара.

 

Компания MTI развивает не только монобрендовые магазины Lenovo, но и Samsung. В ТРЦ «Аладдин» Lenovo и Samsung находятся рядом, дверь в дверь, что создает привлекательное место для посетителей. Оба бренда используют один и тот же трафик, усиливая его. Это выгодно и Lenovo, и Samsung. И особенно выгодно MTI. Отсутствие фронтального остекления и идентичное новогоднее оформление магазинов создают ощущение одного общего пространства с хорошим выбором IT-продукции.

В «Аладдине» освещение только общее, поэтому товары подсвечены не так удачно, как в предыдущем магазине.

Автор: Николай Чумак, основатель компании IDNT

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.