Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Nielsen: Ритейлеры-специалисты возвращаются в жизнь покупателей
afisha.ru
Согласно результатам глобального исследования специализированных магазинов Nielsen, в сентябре 2016 года 90% потребителей в Украине сказали, что собираются сделать покупку в специализированном магазине в следующие три месяца. Наибольшей популярностью пользуются магазины по уходу за собой, магазины косметики и магазины по продаже строительных материалов
Чтобы выяснить отношение потребителей к небольшим магазинам со специализированным выбором, Nielsen в рамках ежегодного исследования определил долю потребителей, планирующих посетить узкопрофильные магазины в ближайшие три месяца, и разобрался, каковы основные причины выбора магазинов с ограниченным товарным ассортиментом того или иного типа. Несмотря на то что шопинг у потребителей в основном ассоциируется с покупками в больших торговых центрах, супер- и гипермаркетах, маленькие магазины-специалисты выигрывают благодаря ряду преимуществ, которые собраны в четыре основных потребительских тренда на основе ответов респондентов в исследовании Nielsen Specialty retailer, которое проводилось в конце 2016 года.
Юрий Лищук, директор по работе с розничными сетями Nielsen в Украине: «Специализированные магазины возвращаются в наш быт и формируют отдельную потребительскую нишу. Несмотря на то что современный покупатель требователен и хочет найти все, что ему необходимо, в одном месте, ключевой фактор — это конкретный товар или бренд. Будь то товар для малышей, средство по уходу за собой или товар для домашнего питомца, которого не найти в обычном магазине. Именно в специализированном магазине покупатель удовлетворит свой уникальный спрос».
В результате анализа результатов опроса можно выделить несколько потребительских трендов.
- Фокус на специализированный ассортимент — магазины-специалисты не дают возможность покупателям приобрести все товары, которые есть в наличии в гипер- и супермаркетах, однако их ассортимент наибольшим образом удовлетворяет покупателя внутри каждой категории. Богатый выбор брендов или товаров внутри категории компенсирует отсутствие широкого универсального ассортимента. 62% глобальных и 51% украинских потребителей сказали, что выбирают специализированный магазин, потому что могут найти на полке в магазине нужный бренд или товар. Новинкам стоит уделить отдельное внимание: 59% потребителей в мире и 39% в Украине утверждают, что могут найти новинки в нужных им категориях только в специализированных магазинах.
- Покупательский опыт — уникальные впечатления внутри магазина, которые поднимут процесс совершения покупок выше всего того, что было когда-либо раньше. Усилия со стороны ритейлеров должны включать в себя клиентский сервис и атмосферу в магазине в целом. Больше половины (62%) потребителей в Украине считают клиентский сервис в специализированных магазинах лучшим, чем в других. При этом 65% украинцев готовы платить больше за лучший опыт в магазине, а еще 65% украинцев не против потратить время и походить по нескольким магазинам, чтобы найти и получить лучший покупательский опыт. Для 58% потребителей в Украине и для 59% в мире дизайн и атмосфера в специализированном магазине кажутся лучшими, чем в обычном .
- Цена и качество — неотъемлемая часть товара любого магазина, и специализированные не исключение. 51% украинских потребителей и 61% потребителей в мире согласны с тем, что товары в ритейлерах-специалистах дороже, чем в других магазинах. При этом половина опрошенных в Украине (59%) считают, что ритейлеры-специалисты часто предлагают товары со скидками и специальные предложения. 50% респондентов в Украине считают, что главным преимуществом товаров в специализированных магазинах является качество, которое лучше, чем в других магазинах.
- Персонализация стала частью бизнес-стратегии всех ритейлеров, включая «специалистов». Ритейлеры предлагают персонализированные предложения с помощью программ лояльности — 57% украинских респондентов согласны с тем, что ритейлеры-специалисты предлагают более привлекательные акции и ваучеры в рамках программ лояльности по сравнению с другими магазинами.
/Об исследовании
Глобальное исследование специализированных магазинов Nielsen проводилось в сентябре 2016 года среди более 30 000 онлайн-потребителей в 63 странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки. Выборка включает в себя интернет-пользователей, которые согласились принять участие в опросе, она сформирована на основе возрастных и гендерных квот по странам. Квота была определена таким образом, чтобы быть репрезентативной относительно онлайн-потребителей в каждой стране. Вероятность погрешности эквивалентной выборки составляет ±0,6% на глобальном уровне. Исследование основано на опросе только имеющих доступ к интернету потребителей. Уровень покрытия интернета зависит от страны. Минимальный стандарт Nielsen для включения в отчет — страны с покрытием интернета от 60% или с числом онлайн-населения 10 млн./
/Nielsen Holdings plc (NYSE: NLSN) — это глобальная компания, которая предоставляет услуги по измерению и улучшению бизнес-результатов и является ключевым источником информации о том, что потребители смотрят и покупают.
Nielsen входит в список S&P 500 и проводит свои измерения в более чем 100 странах мира, охватывая более 90% мирового населения.
В Украине Nielsen присутствует с 1995 года, и на данный момент в компании работает свыше 500 человек. Nielsen использует единую методологию сбора данных по всему миру, что позволяет сравнивать и сопоставлять информацию о рынках в Украине с прочими странами./
Источник: пресс-служба Nielsen