Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Какие категории ритейла останутся в офлайне, а какие перейдут в чистый онлайн
ktar.com
Рестораны, дискаунтеры, формат «все по доллару» и мебельные магазины, вероятно, останутся в офлайне, даже несмотря на продолжающийся рост онлайн-покупок
Это следует из нового отчета JLL, в котором исследуется взаимосвязь между тем, как покупатели ценят товары, и способом продажи в 13 розничных категориях.
«Мы обнаружили, что покупатели мотивированы идти либо в магазин, либо в интернет-магазин на основе того, сколько времени у них есть, нужно ли им прикоснуться к товарам и сколько денег они хотят потратить», — сказал Навен Джагги, президент Retail Brokerage, JLL.
В отчете указано, что самыми сильными сторонами онлайн-покупок являются временные ограничения, экономия времени, возможность покупки 24/7, а также нежелание находиться в местах большого скопления людей. И наоборот, тактильные ощущения и возможность видеть и проверять детали товара остаются ключевым драйвером для покупок в магазине.
JLL определила будущие перспективы для следующих 13 розничных категорий на основе данных о мнениях потребителей, статистики закрытия магазинов, роста продаж в одном магазине и проникновения электронной коммерции.
Розничный офлайн-формат
Будущее этих категорий, вероятно, останется в офлайне из-за их способности создавать впечатления и приносить радость. К тому же в этом случае клиенту нет необходимости оплачивать стоимость доставки.
Рестораны
Достаточно защищены от проникновения электронной коммерции. Возможность пообщаться, разделить трапезу будет перевешивать удобство доставки.
Дискаунтеры
Притягивают потребителей, которые хотят сильно сократить расходы, и это нелегко повторить в онлайне. Проникновение электронной коммерции составляет менее 1%, тогда как рост продаж в этих же магазинах — более 3%.
Магазины «все по доллару»
Имеют универсальную привлекательность и позволяют экономить деньги всем потребителям, независимо от уровня их доходов. Проникновения электронной коммерции в этом сегменте практически нет, и только несколько новых онлайн-стартапов, таких как Brandless и Hollar, предлагают фиксированную цену. Рост продаж в магазинах таких форматов составил почти 2%.
Мебельные магазины
Магазины мебели позволяют покупателям проверить и визуализировать свой товар перед покупкой. В то время как проникновение электронной коммерции составляет почти 20%, эта категория будет в значительной степени сосредоточена на демонстрационных залах.
Смешение online + In-Store
Несколько категорий будут поддерживать физическое присутствие в магазине, но расширенное онлайн-предложение будет удовлетворять разнообразные потребности покупателей.
Бакалея
Продолжает движение в omnichannel с несколькими игроками, предлагающими варианты pick-up и доставки. Но 93% потребителей по-прежнему предпочитают проверять продукты питания лично. На фоне жесткой конкуренции за долю на рынке ожидается, что еще больше бакалейщиков смогут легко интегрировать свои предложения для удовлетворения самых широких рядов покупателей.
Торговцы товарами массового спроса
Пользуются популярностью среди потребителей из-за широкого выбора товаров. Проникновение электронной коммерции составляет почти 5%, но будет расти, поскольку крупные игроки инвестируют в свои онлайн-платформы, сохраняя при этом сильное присутствие в офлайне.
Универмаги
Настроены на консолидацию и продажу онлайн. Проникновение электронной коммерции достигло более 13%, но вполне вероятно, что некоторые игроки будут поддерживать свой обширный портфель магазинов и продолжать развивать онлайн.
Одежда и fast fashion
Наблюдается уникальная смена на рынке: множество магазинов закрываются из-за банкротств, но в то же время растет число открытий. Более 75% потребителей предпочитают покупать одежду в магазине, но ожидается, что розничные торговцы будут продолжать синхронизировать свои онлайн- и офлайн-магазины, чтобы обеспечить бесшовный опыт для своих покупателей.
Детские товары и магазины игрушек
В продажах электронной коммерции произошел скачок на 16%, поскольку интернет-магазины этой категории предлагают огромную экономию времени для родителей. Продажи в этой категории будут все больше перемещаться в интернет, но физические магазины будут иметь важное значение для создания своего бренда.
Спортивные товары
Розничные торговцы столкнулись с встречным ветром в прошлом году, а пять лучших игроков подали заявку на банкротство, закрыв более 200 торговых точек. Однако более половины потребителей по-прежнему хотят покупать спортивные товары в магазине, что будет поддерживать потребность в физических объектах.
Чистый онлайн
Консолидация в этих категориях мигрирует в основном в интернет.
Канцелярские товары
Ритейлеры консолидировались из-за конкуренции как в интернете, так и с ритейлерами, продающими товары массового спроса. Ожидается, что этот сектор продолжит продажи онлайн, поскольку физические магазины предлагают минимальный опыт, время и экономию.
Магазины электроники
Не предлагают опыт или точки дифференциации, и им придется туго, так как проникновение электронной коммерции в этой категории составляет почти 10%. Магазины, такие как Apple и Best Buy, у которых налажен контакт с потребителем, продолжат движение вперед.
Книжные магазины
Перешли в интернет с самым высоким проникновением в электронную коммерцию в любой категории, почти 25%. Доступность книг стала предметом компромиссов, но остается несколько независимых книжных магазинов, которые еще предлагают опыт в магазине, а также продукты питания и напитки, которые останутся актуальными.
«В ближайшие три года розничные категории, на которые нужно обратить внимание, — это те, кто оказался между физическим пространством и переходом на электронную коммерцию, — сказал Джеймс Кук, директор Retail Research, JLL. — Ритейлеры в этих пяти категориях должны будут улучшить клиентский опыт в магазине, а также создать надежную онлайн-стратегию».
Источник: chainstoreage.com
Перевод: Александр Шокун