У 25% украинцев не остается денег после покупки товаров первой необходимости — Nielsen

21.08.2017
3115

http://www.vestifinance.ru

  • Глобальный индекс потребительского доверия вырос на 3 пункта — до 104.
  • В Украине индекс потребительского доверия вырос на 5 пунктов и достиг 57.

 

Согласно результатам исследования The Nielsen Global Consumer Confidence and Spending Intentions Survey, глобальный индекс потребительского доверия Nielsen во II квартале 2017 года показывает признаки восстановления, поднявшись на 3 пункта — до 104 — по сравнению с IV кварталом 2016-го. В Украине индекс потребительского доверия растет второй квартал подряд: +5 пунктов (57) по сравнению с IV кварталом 2016 года (52).

«Очевидно, что настроения потребителей в Украине во II квартале улучшились. Частично рост индекса вызван положительными изменениями в экономике и политической ситуации — незначительный рост ВВП, безвизовый режим, — комментирует Виталий Брык, директор по стратегическому развитию Nielsen в Украине и Беларуси. — Немаловажно, что в летний период снизилось давление коммунальных платежей на карман потребителя, что также способствовало росту уровня оптимизма. Свободные деньги потребители охотнее тратят на покупки, и, как следствие, мы наблюдаем рост объемов продаж продуктовых и непродуктовых категорий».

Индекс вычисляется по трем показателям: оценки потребителями перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровня финансового благополучия в ближайшие 12 месяцев и готовности тратить деньги в данный момент. Увеличение индекса потребительского доверия во II квартале 2017 года по сравнению с IV кварталом 2016-го объясняется улучшением показателей по всем трем индикаторам.

Абсолютное большинство украинцев продолжают считать, что страна находится в состоянии кризиса, однако число таковых незначительно снизилось — 91% во II квартале 2017 года по сравнению с 95% в IV квартале 2016-го. Две трети украинских потребителей считают, что страна не выйдет из кризиса в ближайшие 12 месяцев.

Что беспокоит украинцев?

По-прежнему украинцев беспокоит война (34%). По поводу роста тарифов на коммунальные услуги переживает 28% потребителей, что на 8 п.п. ниже, чем в конце прошлого года. Рост цен на продукты питания (21%) и состояние экономики (19%) — на втором и третьем месте в рейтинге причин для беспокойств у отечественного потребителя. При этом 36% украинских потребителей обеспокоены ростом цен на коммунальные услуги (+6 п.п. по сравнению с ІV кварталом 2016 года).

Для сравнения, в Европе терроризм и иммиграция лидируют среди основных причин обеспокоенности людей во II квартале 2017 года — 27%: этот показатель растет из квартала в квартал.

На что тратят свободные деньги и как экономят украинцы?

У 25% украинских потребителей не остается свободных средств после покрытия покупки товаров первой необходимости. Те, у кого они остаются, тратят свободные деньги на новую одежду (33%), отпуск (28%) и делают сбережения (25%).

Во ІІ квартале увеличилось число украинцев, которые экономят на газе и электричестве: 42% (+7 п.п. по сравнению с ІV кварталом 2016 года) и на развлечениях вне дома — 19% (+3 п.п. по сравнению с ІV кварталом 2016 года).

* Значение индекса выше 100 пунктов говорит о преобладании в стране оптимистов, ниже 100 пунктов — пессимистов, а значение в 100 пунктов свидетельствует о равновесии между оптимистичными и пессимистичными ожиданиями от будущего. Исследование проводилось среди онлайн-потребителей в мае 2017 года. По причине модификации и усовершенствования процессов данного опроса он не проводился в I квартале 2017 года.

/Об индексе потребительского доверия компании Nielsen

Исследование глобального потребительского доверия Nielsen (The Nielsen Global Consumer Confidence and Spending Intentions Survey) проводилось с 9 по 27 мая 2017 года. Всего было опрошено более 30 000 потребителей онлайн из 63 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки.

Выборка формировалась по половозрастным квотам для каждой страны с учетом количества пользователей интернета в конкретной стране. Затем она была взвешена для достижения репрезентативности интернет-пользователей; максимальная погрешность выборки составляет ±0,6%. Данное исследование Nielsen основывается на поведении только тех респондентов, у которых есть доступ в интернет. Степень его проникновения варьируется в зависимости от страны. Компания Nielsen учитывает стандарты минимальных требований к формированию выборки: минимальная степень проникновения интернета — 60%, или 10 миллионов интернет-пользователей, для включения страны в исследование. Индекс потребительского доверия для Китая был сформирован при помощи особой методологии и включал в себя опрос 3 500 респондентов. Исследование глобального потребительского доверия (Global Consumer Confidence Survey) было начато в 2005 году./

/О компании Nielsen

Nielsen Holdings plc (NYSE: NLSN) — это глобальная компания, которая предоставляет услуги по измерению и улучшению бизнес-результатов и является ключевым источником информации о том, что потребители смотрят и покупают./

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.