Nielsen: Тренд здорового питания растет в Европе и Украине

15.08.2017
2836

VitaMarg.com

  • Более половины потребителей (58%) в Восточной Европе страдают от лишнего веса и 50% признают это.
  • У 58% украинцев избыточный вес. С 1990 года этот «нездоровый» показатель вырос всего на 6% по сравнению, например, с Литвой или Хорватией, где доля населения с избыточным весом выросла за то же время на 19%

По данным Всемирной организации здравоохранения, 58% населения стран Восточной Европы имеют лишний вес. Исследование Nielsen Healthy revolution показывает, что 50% жителей Восточной Европы действительно полагают, что так и есть, что говорит об уровне сознательности потребителей. Для сравнения, в странах Азии 29% населения, по данным ВОЗ, страдают от лишнего веса, 46% считают, что так и есть, а 54% пытаются сбросить лишние килограммы.

ВЕКТОР НА ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

Здоровый тренд стал частью жизни современного потребителя, который готов менять свой рацион и привычки питания, потому что знает, как лишний вес влияет на здоровье. Как следствие, меняющиеся потребительские привычки повлияют на рынок продовольственных товаров. Исследование Nielsen показывает, что 81% людей в Восточной Европе пытаются сбросить вес, соблюдая диету, в борьбе за свое здоровье. 65% потребителей заявляют, что покупают продукты с низким содержанием жира и сахара, а 61% предпочитают употреблять свежие и натуральные продукты. Также 61% потребителей в Восточной Европе делают специальные физические упражнения, чтобы сбросить лишние килограммы. В Украине в борьбе против лишнего веса 63% потребителей предпочитают физические нагрузки и 76% меняют диету, пытаясь похудеть.

Когда речь заходит о проблемах со здоровьем, связанных с диабетом, ожирением, атеросклерозом и гипертонией, 71% украинских потребителей признаются, что придерживаются определенной диеты. Так или иначе потребитель с лишним весом и конкретной проблемой со здоровьем меняет свой привычный список покупок и отдает предпочтение здоровым и натуральным продуктам. Как результат, потребители нуждаются в информации. Из исследования следует, что 67% потребителей в странах Восточной Европы и 75% в Украине внимательно читают состав продукта на упаковке. При этом доля потребителей в странах Западной Европы, внимательно изучающих упаковку, не превышает 50%, что говорит о более высоком уровне прозрачности подачи информации для потребителя.

Такие показатели напрямую влияют на продажи продуктовых категорий как на рынке Украины, так и на рынках стран Восточной Европы. Доля продаж здоровых категорий (вода, фрукты, чай, овощи, йогурты и молочные продукты) в Восточной Европе растет быстрее по сравнению с долей продаж нездоровых категорий (сладкие газированные напитки, чипсы, шоколад, печенье): +15% для здоровых и +11% для нездоровых.

ОТВЕТ КОМПАНИЙ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Эволюция потребительского поведения — это призыв к пробуждению для производителей и розничных сетей. Некоторые компании уже отреагировали на изменения в покупательском поведении как в мире, так и в Украине. Проанализировав ответ компаний, можно выделить четыре основных пути, по которым они пошли, удовлетворяя покупателя.

  1. Изменение объема порции и ограничения: компании меняют объем упаковки и содержимого, указывая, что этот продукт следует потреблять аккуратно и время от времени, как разовое угощение.
  2. Изменение рецептуры и состава продукта: сокращение объема сахара, соли и жиров.
  3. Расширение ассортимента: сокращение сахаросодержащих продуктов и введение здоровой продукции в свой портфель.
  4. Изменение стратегии компании с фокусом на продукты питания как на профилактическое средство от болезней.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ДОВЕРИЕ  КАК МЕЖДУНАРОДНАЯ ВАЛЮТА

Внедренные компаниями практики показывают, насколько важен потребителям тренд здорового питания и образа жизни. Исследования Nielsen говорят о том, что ключевую роль играют  достоверность и правдивость в маркетинговых сообщениях, которые компании доносят до своего потребителя. В странах Восточной Европы две трети потребителей (63%) считают, что лозунги компаний о здоровом питании и натуральном составе продукта — всего лишь способ заработать больше. Учитывая, что 73% потребителей в странах Восточной Европы и столько же в Украине заявляют, что готовы платить больше за продукты питания и напитки, производители которых в открытую говорят о происхождении и приготовлении своего продукта, становится жизненно необходимо предлагать потребителям здоровую альтернативу на полке.

/Nielsen Holdings plc (NYSE: NLSN) — это глобальная компания, которая предоставляет услуги по измерению и улучшению бизнес-результатов и является ключевым источником информации о том, что потребители смотрят и покупают.

Nielsen входит в список S&P 500 и проводит свои измерения более чем в 100 странах мира, охватывая свыше 90% мирового населения. Дополнительная информация доступна на официальном сайте www.nielsen.com.

В Украине Nielsen присутствует с 1995 года, на данный момент в компании работает более 500 человек. Nielsen использует единую методологию сбора данных по всему миру, что позволяет сравнивать и сопоставлять информацию о рынках в Украине с прочими странами./

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.