Лучшее из двух миров: как онлайн- и офлайн-розница могут работать вместе

07.08.2017
3506

albayan.ae

Хотя традиционные магазины и торговые центры борются за то, чтобы оставаться актуальными в эпоху интернет-шопинга, это не значит, что офлайн и онлайн не могут дополнять друг друга. Об этом говорят эксперты в сфере торговли

«Сегодня потребители хотят получить опыт от шопинга, в котором будут элементы традиционного магазина и онлайн-платформы: омниканальная интеграция», — сказал Зино Хелмингер, руководитель отделов консалтинга, транзакций и услуг ритейла в компании CBRE в Северном Китае.

Форма розничной торговли, которая сочетает в себе лучшее из физического и онлайн-миров, стремительно развивается. Джек Ма, основатель Alibaba Group, назвал такую форму «новым ритейлом».

Гигант электронной коммерции Alibaba показал уверенность в этой тенденции, купив 74% акций сети универмагов Intime Retail Group в январе и 18% акций сети супермаркетов Lianhua в конце мая. Он также открыл свой первый магазин House Selection в Ханчжоу.

Спланированная покупка Amazon престижной продуктовой сети Whole Foods в прошлом месяце также отражает эту тенденцию.

Снимок экрана 2017-08-05 в 5.20.52 PM.png

«Отличие от старой модели торговли заключается в том, что оплата стала упрощенной, клиенты наслаждаются технологией прямо в магазине, а ритейлеры наращивают количество больших данных, чтобы сделать правильный акцент в процессе опыта покупок. Онлайн составляет лишь 13% от общего объема розничных продаж потребительских товаров», — сказал Хельмингер.

Ритейлеры стали все чаще открывать «экспериментальные» магазины, где размещают рестораны и игровые центры для родителей и детей, чтобы привлечь поток трафика. Это те концепты, которые возможны только в офлайн-пространстве.

По данным агентства недвижимости Cushman и Wakefield, на категорию продуктов питания и напитков часто приходится более 20% пространства в новых и реконструированных торговых центрах на рынке.

Новый концепт в традиционных продуктовых залах также набрал обороты. Как и рестораны, корнеры с продуктами и напитками и пекарни, они предлагают дополнительные развлечения, такие как приготовление продуктов для продажи или даже кулинарные классы, чтобы добавить элемент «обучения». 

«Связь между покупками и категорией продуктов и напитков сильнее, чем когда-либо, и проявляется в значительном росте продаж этой категории в последние годы, особенно в торговых центрах. Мы видим, что эта тенденция сохранится в будущем», — сказал Даррен Йейтс, аналитик группы Cushman и Wakefield.

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.