Развитие не за свои: Подборка франшиз, которые запустили ритейлеры в 2020 году и в начале 2021 года

06.04.2021
10319

Фото: Depositphotos

С 2009 по 2020 год количество франчайзеров в Украине выросло с 247 до 513 соответственно, подсчитали в компании Franchise Group. Мы подобрали франшизы крупных игроков, которые касаются ритейла, открывшиеся в 2020 году и в начале этого года. Список может быть не полным. Формировали его с учетом информации, которую заявляли франчайзеры.


Владелец агрохолдинга "Мироновский хлебопродукт" (МХП) Юрий Косюк заявлял, что их франчайзинговая сеть магазинов с охлажденной курятиной "Наша Ряба" устарела, мол это «позавчерашний день». Поэтому компания решила развивать новые направления.

Новые франшизы МХП, которые запустились в прошлом году — это Doner Market и "Мясомаркет".

 

Фото: “Укринформ”

Doner Market — точка по продаже шаурмы

Для действующих франчайзи, МХП предлагает два типа франшизы (1. можно почитать подробней).

1. Отдел в составе “Мясомаркета” (проект МХП)

Площадь помещения — от 5,5 м.кв., при условии наличия  дополнительного места хранения.

Инвестиция в оборудование и мебель — от 65 000 грн.

Минимальные продажи —  от 100 порций в день.

Окупаемость оборудования — до 2 месяцев.

2. Отдельно стоящая точка

Две эти франшизы без паушального взноса. Размер роялти в МХП не озвучивали.

"Мясомаркет" — сеть небольших магазинов

Для уже действующих франчайзи МХП предлагается три типа франшизы: для открытия городов с населением до 20 000 человек,  до 200 000 человек и третий вариант - более 200 000 человек.

Площадь магазинов  — от 40 кв.м. до 100 кв.м., в зависимости от численности населения города.

Инвестиции в открытие — от $25 000 до $90 000.

Период окупаемости — 3-4 года.

Роялти не взимается до 100% окупаемости магазина.

Паушальный взнос отсутствует.

Затраты для новых партнеров будут отличаться от тех, что указаны выше для уже действующих партнеров. Детали нужно уточнять в МХП.

Litra — сеть спиртных напитков

В декабре 2019 года сеть алкомаркетов Litra открыла первый франчайзинговый магазин, но ее активное развитие началось как раз в период пандемии 2020 года.

Франшиза продается в города с населением от 100 000 человек.

Условия: 

  • Средняя сумма инвестиций — $48 000.

  • Паушальный взнос — $3 700.

  • Роялти — 3% от оборота.

  • Прогнозируемый срок возврата вложений — 21 месяц.

Заявленная площадь магазина — 60 кв.м.

Персонал — 2-3 человека, которые работают посменно.

В торговой точке должно быть установлено более 60-ти кранов с пивом, просекко, сидром. Ассортимент — бутылочное пиво, около 600 позиций виски из разных стран.

Litra работает с поставщиками, ассортиментом, создает заявки и даже может взять бухгалтерию на аутсорс, что облегчает работу франчайзи. Также материнская компания отправляет опытного сотрудника в новую торговую франчайзинговую точку для того, чтобы тот начал “прокачивать” продажи.

Фото: со страницы Millennium Store в Facebook

Millennium Store — магазины по продаже сладостей

Производитель шоколада Millennium.

Для франшизы предполагается открытие магазинов в двух форматах: магазин в ТЦ и магазин с отдельным входом. В компании  «Франч», которая помогает в разработке франшизы, рассказали Retailers, что производитель предлагает такие условия:

  • Паушальный взнос  — 225 000 гривен;

  • размер инвестиций — 456 000 грн;

  • роялти — 1,5%;

  • окупаемость инвестиций-приблизительно 14 месяцев;

  • среднемесячная прибыль -— до 50 000 грн.

Фото: "Черноморка"

“Черноморка Лето” — летние площадки сети ресторанов "Черноморка”

Проект можно реализовать в любом населенном пункте Украины. 

Условия: 

  • затраты в объект $ 35 000;

  • паушальный взнос — 420 000 грн;

  • ежемесячный роялти от оборота — 5%;

  • прибыль от оборота — 24,6%;

  • срок окупаемости — 3 месяца.

Фото: rau.ua

"Розетка"

В конце 2020 года крупнейший маркетплейс в Украине "Розетка"  начал развивать сеть пунктов выдачи заказов по франшизе. На первом этапе развития во франчайзинговых точках будут выдаваться только те товары, продавцом которых является "Розетка".

Условия:

  • общая площадь пункта выдачи — от 50 кв.м.

  • затраты на открытие — от 635 000 грн.

  • чистая прибыль — от 35 000 грн в месяц.

  • срок окупаемости — до 18 месяцев. 

"Розетка" планирует открывать отделения по франшизе в городах где маркетплейс уже наладил логистику. В частности, это Белая Церковь, Борисполь, Бровары, Буча, Винница, Вишневое, Гостомель, Днепр, Житомир, Запорожье, Ирпень, Киев, Луцк, Львов, Мариуполь, Николаев, Одесса, Полтава, Ровно, Тернополь, Харьков, Херсон, Хмельницкий, Черкассы, Чернигов.

Всю логистику на себя берет "Розетка". Партнер не платит ни за транспортировку товара, ни за клиентские возвраты. Партнер будет отвечать за выгрузку доставленного товара на склад, его хранение, выдачу заказов, обслуживание клиентов, выполнение стандартов работы и повышение лояльности клиентов на своей территории.

Более подробно об условиях франшизы можно почитать здесь.

Один из первых франчайзи Rozetka Роман и Мария Пасечные, которые открыли точку в Киеве, рассказали подробно о своих затратах и первых днях работы точки.

Lifecell — островки и магазины формата "супер эконом"

К уже имеющимся в компании формат магазинов, мобильный оператор добавил "супер эконом", расчитанный на открытие в небольших городах.

Магазин "супер-эконом"

Площадь торговой точки — от 15-30 кв.м.

Инвестиции в открытие — от 75 000 грн.

Открытие магазина в населенных пунктах от 10 000 до 200 000 человек в высокотрафиковых локациях по соседству с магазинами электроники, супермаркетами и т.д. Магазин может быть частью помещения или в виде отдела.

Компания предоставляет техническое оборудование, а также мебель и вывеску.

Остров "супер эконом"

Площадь торговой точки — от 6-10 кв.м.

Инвестиции в открытие — от 30 000 грн.

Открытие магазина в населенных пунктах от 100 000 человек в ТРЦ с доступом к витринам с 4-х сторон. Компания предоставляет техническое оборудование, а также мебель и вывеску.

Планируют запустить франшизу сеть детских игрушек "Будинок Іграшок", “Планета Кино” и продуктовая сеть "Коло". Компании пока не расскрывают подробностей о дате запуска и условиях.

Автор: Александр Шарипов

Фото: Depositphotos

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.