Индекс потребительских настроений в июне нынешнего года вырос на 1,4 пункта — до 59,4

17.07.2017
2047

www.7ya.ru

Потребительские настроения в Украине достигли самой высокой отметки за два года. Об этом свидетельствуют данные исследования потребительских настроений в Украине, которые ежемесячно проводит GfK Ukraine

В июне 2017-го потребительские настроения украинцев несколько улучшились: индекс потребительских настроений (ИПН) составил 59,4, что на 1,4 п. выше показателя мая. Наибольшие изменения претерпел индекс девальвационных ожиданий. 

Индекс текущего положения (ИТП) увеличился на 1 п. и составил 52,3. Составляющие этого индекса изменились следующим образом:

- индекс текущего личного материального положения (х1) составил 47,5, что на 0,2 п. ниже показателя в мае;
- индекс целесообразности крупных покупок (х5) увеличился на 2,3 п. и остановился на отметке 57.

Индекс экономических ожиданий (ИЭО) увеличился на 1,6 п. и составил в июне 64,1. Составляющие этого индекса изменились следующим образом:

- индекс ожидаемых изменений личного материального положения (х2) увеличился на 0,2 п. по сравнению с прошлым месяцем и достиг 62,5;
- индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайшего года (х3) вырос на 2,4 п. и составил 58,5;
- индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайших 5 лет (х4) составил 71,4 п., что на 2,2 п. больше, чем в прошлом месяце.

Ожидания украинцев по безработице в июне улучшились — показатель индекса ожидаемой динамики безработицы составил 131,8, что меньше показателя прошлого месяца на 3,9 п. Индекс инфляционных ожиданий составляет 183,1, что на 2 п. выше майского уровня. Ожидания украинцев относительно курса гривны в течение ближайших трех месяцев улучшились: индекс девальвационных ожиданий опустился на 9,1 п. — до значения 133,6.

«В июне 2017-го индекс потребительских настроений достиг самого высокого уровня за последние два года. Этому способствовало существенное уменьшение девальвационных ожиданий», — комментируют аналитики GfK Ukraine.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.