GfK: рынок бытовой техники и электроники вырос на 13% в гривне за пять месяцев 2020 года

01.06.2020
8370

Фото: pixabay.com/

Несмотря на карантинные ограничения, рынок бытовой техники и электроники Украины вырос на 13% в гривне за первые пять месяцев этого года, свидетельствуют данные исследования компании GfK. Больше всего продажи сократились в период карантина – на 26% – с 16 марта по 19 апреля


Первые 11 недель 2020 (с 1 января по 17 мая 2020 года) рынок бытовой техники и электроники в Украине  вырос на 13% в гривневом выражении по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Больше всего выросли продажи телевизоров (+24%), пылесосов (+ 28%) и посудомоечных машин (+ 30%).

Снижение спроса из-за карантина

В карантин с 16 марта по 19 апреля 2020 (12 – 16 недели) рынок сократился на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Из-за ограничений, связанных с пандемией COVID-19 и панических настроений среди потребителей, продажи почти всех категорий техники уменьшились. В этот период фокус потребителей сместился на товары первоочередной необходимости. Больше всего пострадал рынок смартфонов и мобильных телефонов с падением на уровне 43% по сравнению с 12-16 неделями 2019 года. Резкое падение также произошло в категориях крупной бытовой техники: микроволновые печи (-31%), холодильники (-35%), плиты и духовки (-35%). Единственной группой товаров, выросли в наиболее кризисный период 12 – 16 недель, были ноутбуки с показателем роста в 22%.
 

Адаптация


7 - 20 недели 2020 (20 апреля – 17 марта) можно охарактеризовать как период адаптации покупателей к новым условиям жизни. В этот период выросли продажи приборов для приготовления пищи, телевизоров, пылесосов. Также покупатели осуществляли отложенные покупки, что положительно повлияло на продажи смартфонов и крупной бытовой техники. Рынок бытовой техники и электроники с 17 до 20 недели восстанавливается, с показателем роста 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Лидером рынка по темпам роста продаж является категория ноутбуков (+63%), пылесосы (+ 49%), электробритвы (+ 33%) и телевизоры (+ 39%).

Изменения рынка

Аналитики компании  отмечают ключевые изменения, происходящие на рынке бытовой техники и электроники в результате ограничений, связанных с мерами противодействия пандемии COVID-19:
 • Нарушение традиционной сезонности продаж
• Изменения привычных тенденций вследствие падения доходов потребителей
• Большая гибкость при выборе офлайн или интернет-магазина
• Постепенное стирание границ между традиционным и онлайн-ритейлом
 • Развитие цифровых услуг: электронной коммерции, платежных систем и услуг заказа и доставки.

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.