Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
«МакДональдз» в Украине инвестирует более 270 млн грн в развитие сети и реконструкцию ресторанов в 2017 году
«МакДональдз» в Украине
Топ-менеджеры «МакДональдз» в Украине рассказали о покупательском поведении украинцев, сотрудничестве с локальными производителями, итогах 2016-го и планах компании в 2017 году. Сеть должна увеличиться на 2–4 заведения и под реконструкцию попадут еще три. Сумма капитальных инвестиций составит более 270 млн грн. Количество локальных производителей сырья достигло 70%, десять процентов посетителей ресторанов, в которых есть терминалы самообслуживания, пользуются этой услугой.
В 2017 году компания планирует открыть от двух до четырех ресторанов и реконструировать три уже существующих. Размер инвестиций будет близок к сумме 2016 года и составит более 270 млн грн. В 2016 году 270 млн грн капитальных инвестиций компания также вложила в открытие трех ресторанов и реконструкцию еще трех.
По объему продаж среди городов Украины лидирует Киев, однако по среднему количеству заказов на ресторан топ-менеджеры отмечают заведения сети в Запорожье.
Количество посетителей в 2016 году выросло незначительно — на 3% — и составило 85 млн человек.
Программа лояльности работает только в «МакКафе». Количество «МакКафе» в ресторанах сети достигает 16, и планов масштабировать этот формат у компании нет. За счет открытия «МакКафе» компания просто привлекла новую для себя аудиторию — чек кофеен не выше стандартного.
На вопросы журналистов отвечали директор по маркетингу и коммуникациям Макдональдз Украина Юлия Бадритдинова и генеральный директор Гжегож Хмелярский
Доля безналичного расчета в ресторанах сети в 2016 году выросла на 5% по сравнению с предыдущим годом.
Количество локальных поставщиков за последние три года выросло практически вдвое — украинские производители обеспечивают 70% поставок. Такое соотношение близко к реалиям европейских стран: там доля локальных производителей составляет 70–80%. Для «МакДональдз» украинские производители поставляют говядину, молочную продукцию, булочки и другие ингридиенты.
У украинских производителей есть достаточный сырьевой потенциал, чтобы попасть в пул поставщиков компании, однако для этого необходимы значительные инвестиции в оборудование. Пока сеть импортирует картошку «фри» из Польши, куриные полуфабрикаты из Германии, а также кофе, масло и фасованные соусы под краткосрочные кампании из других стран.
Войти в состав поставщиков компании не так просто. До того момента, пока компания осуществит первую поставку, по словам директора по маркетингу и коммуникациям Юлии Бадритдиновой, может пройти около двух лет.
О киосках самообслуживания
Десять процентов посетителей ресторанов пользуются услугой заказа в киосках самообслуживания. Услуга была запущена в конце 2015 года и работает в трех ресторанах сети. Доля клиентов сервиса стремительно растет в час пик, и, по словам генерального директора «МакДональдз» в Украине Гжегожа Хмелярского, посетители через некоторое время переходят на такой вариант заказа на постоянной основе. Размер чека и количество позиций пользователей киосков самообслуживания схожи с обычными кассами.
Киоски позволяют оплатить картой или подойти с распечатанным чеком на кассу и оплатить наличными. Количество таких киосков будет расти, однако полномасштабного развития в 2017 году эта услуга не получит.
Запуск мобильного приложения, позволяющего клиенту осуществить заказ со смартфона, тоже планируется, но не в самой ближайшей перспективе.
На сегодня сеть насчитывает 80 ресторанов в Украине.
Автор: Дарья Златьева