За какие премиальные категории украинский потребитель готов был бы платить большую цену — исследование Nielsen

20.12.2016
2611

CRE

60% украинских потребителей согласны с тем, что премиальный товар — это качество и высокая цена, и 61% связывают премиум-товар с высококлассным потребительским опытом.  Вместе с этим почти каждый второй в Украине (47%) утверждает, что такой товар «делает меня успешным»  такие результаты показало потребительское исследование Nielsen Premiumization, целью которого было понять, что для потребителя в 63 странах мира означает «премиальный товар», готов ли он платить за него больше и может ли себе его позволить

Вкус хорошей жизни не только для богатых

По определению Nielsen, товары премиум-сегмента — это продукты, стоимость которых как минимум на 20% дороже средней цены этой категории.

Для глобального и украинского потребителя премиальность заключается не только в цене. Больше половины потребителей в Украине (61%) утверждают, что премиальный продукт — это качество товара, высокая цена и хороший опыт. В других регионах потребители упоминают высокую функциональность (45% в США), дизайн и стиль (43 и 45% в Турции и Сербии), доверие к торговой марке (61% во Вьетнаме) как обязательные элементы, присущие премиальному бренду или товару.

«Привязанность к ценностям бренда по-прежнему особенно важна для потребителей в странах с развивающейся экономикой из практических и эмоциональных соображений,  комментирует Татьяна Бессмертная, генеральный директор Nielsen в Украине и Беларуси.  Потребитель тянется к тем брендам, которые доказали свой успех на рынке. А бренд, которому доверяют, дает гарантию качества его товара даже тем, у кого бюджет ограничен».

Стремление к статусу отражается в результатах исследования. 52% глобальных потребителей утверждают, что покупка товаров премиум-класса помогает чувствовать себя уверенно и хорошо. Самый большой показатель эмоционального эффекта, связанного со статусом и высоким положением, отмечается в Индии (78%) и Китае (66%). В странах Западной Европы, где потребитель более рациональный, элемент статусности играет роль только для 28% респондентов.

На что потребитель готов раскошелиться?

Каждая категория имеет потенциал развития премиальных товаров в той или иной степени, однако результаты исследования приводят к одному умозаключению: глобальный потребитель готов платить больше за премиальные товары широкого потребления, электронику и одежду. Топ-5 категорий, за которые украинский потребитель готов был бы платить большую цену за премиальность, включает в себя мясо и морепродукты, кофе и чай, одежду, молочные продукты и средства по уходу за волосами.

Тратим свободно или затягиваем пояс потуже?

Потенциальная готовность тратить не всегда совпадает с реальной финансовой возможностью потребителя. Особенно это заметно в развивающихся странах, но даже здесь на уровне регионов и стран ответы респондентов относительно своего финансового положения различаются. Так, во Вьетнаме (82%) и Индонезии (74%), где доходы населения выросли за последние пять лет, жители утверждают, что их финансовое положение улучшилось. В Китае 72% и в Индии 78% потребителей сказали, что их благосостояние стало лучше, чем пять лет назад. В странах с развитой экономикой, например, странах Западной Европы, заявления потребителей менее оптимистичны: только для 30% населения финансовое положение улучшилось, для 34% оно стало хуже.

Если говорить об Украине, то больше половины местных потребителей (60%) не видят улучшений в своем финансовом положении и 75% в Украине говорят, что могут позволить себе купить только товары первой необходимости для себя и для дома.

Татьяна Бессмертная подытожила: «Потребительский аппетит на премиальные бренды прослеживается во всех странах, независимо от размера кошелька. Производителям, которые хотят инвестировать в развитие премиум-сегмента, важно понимать, что «премиальный мир» живет своими ценностями и мировоззрением, премиальные товары потребляют люди из определенной социальной среды с конкретным финансовым достатком. Потому что в конечном итоге премиальный бренд или товар — это стиль жизни человека, который его потребляет».

/Nielsen Holdings plc (NYSENLSN) — это глобальная компания, которая предоставляет услуги по измерению и улучшению бизнес-результатов и является ключевым источником информации о том, что потребители смотрят и покупают. Nielsen входит в список S&P 500 и проводит свои измерения более чем в 100 странах мира, охватывая свыше 90% мирового населения. 

В Украине Nielsen присутствует с 1995 года, и на данный момент в компании работает более 500 человек. Nielsen использует единую методологию сбора данных по всему миру, что позволяет сравнивать и сопоставлять информацию о рынках в Украине с прочими странами./

Источник: пресс-служба Nielsen в Украине

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.