Инвестиционный фонд L1 Retail Михаила Фридмана инвестирует до $3 млрд в ритейл

20.12.2016
2860

Uznayvse.ru

Компания LetterOne (L1), принадлежащая Михаилу Фридману, Герману Хану и Алексею Кузьмичеву, объявила о запуске нового инвестподразделения — L1 Retail, которое будет сосредоточено на инвестициях в розничную торговлю.
О запуске инвестиционного подразделения сообщается на сайте L1 (управляет активами «Альфа-Групп»). Компания готова инвестировать до $3 млрд в несколько ритейл-сетей, которые «обладают лидерским потенциалом в своих сегментах и на своих рынках», говорится в заявлении L1. Об этом пишет РБК

Цель нового инвестиционного проекта, согласно заявлению L1, — развивать «звезд ритейла XXI века». Речь идет об инвестициях в розничные сети в Великобритании и развивающихся рынках (за исключением России).

По словам Фридмана, которые приводятся в релизе L1, более 20 лет они «создавали крупнейшего продуктового ритейлера в России» — X5 Retail Group — и теперь целью компании являются инвестиции в новое поколение международных розничных сетей.

Представитель L1 не стал комментировать РБК, какие именно сегменты ритейла интересуют компанию с точки зрения инвестиций, а также ведутся ли уже переговоры с конкретными сетями. «L1 Retail была создана для работы на международных рынках, где мы надеемся применить свой успешный инвестиционный опыт в сфере ритейла, который ранее продемонстрировали в России», — сослался он на слова Фридмана.

L1 Retail будет размещаться в Лондоне, ее руководителем будет Стефан Дюшарм, который с 2012 по 2015 год был главным исполнительным директором главного актива «Альфа-Групп» в ритейле — X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»).

В конце октября гендиректор X5 Retail Group Игорь Шехтерман заявлял, что к 2020 году компания намерена занять 15% рынка. По итогам 2016 года, согласно подсчетам гендиректора компании «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, X5 Retail Group займет 8,1% рынка продуктового ритейла, а основной конкурент компании — «Магнит» — 7,8%. 


Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.