Nielsen: Как дизайн упаковки влияет на успех нового продукта

13.12.2016
5176

LPgenerator

Маркетологам следует уделять больше внимания тому, как потребители выбирают товар в магазине

Дизайн упаковки как один из ключевых аспектов маркетинга является основной оставляющей наиболее успешных продуктов, выпущенных в течение последних двух лет.

В последнем ежегодном исследовании «прорывных инноваций» Nielsen (Nielsen Break through Innovation Report) было проанализировано 9 900 продуктов, представленных в Европе. Среди множества успешных товаров Nielsen выбрал 11 продуктов, которые совершили настоящий прорыв. Все они, включая Colgate®, AirWick® и Whiskas®, показали продажи в размере от EUR7,5 млн за первый год после запуска (EUR5 млн после запусков в Восточной Европе) и сохранили 90% продаж первого года на второй год.

Дизайн упаковки играет решающую роль в принятии решения при покупке в то время, когда потребитель стоит перед полкой с товаром в магазине.

«Дизайн упаковки — это темная лошадка в мире маркетинга. Ему уделяется значительно меньше внимания, по сравнению с другими маркетинговыми инструментами, и его влияние, как правило, сильно занижено, — говорит Бен Шуберт, представитель департамента анализа инновационных практик  Nielsen и соавтор исследования. — Основы маркетинга, такие как важность размещения продукта на полке, несколько недооцениваются  из-за гонки маркетологов в размещении рекламы в медиапространстве. Почти 60% решений принимаются непосредственно перед полкой в магазине, и 56% европейских потребителей говорят, что магазины — главный источник информации перед покупкой нового продукта, по сравнению с 45% потребителей, которые узнают информацию из ТВ-рекламы».

«Ярким примером роли дизайна упаковки на старте запуска являются Whiskas в Великобритании, Air Wick и живое пиво Gold Mine, первое в России нефильтрованное премиум пиво. Поскольку нефильтрованное пиво имеет ограниченный срок годности, но более свежий вкус, агентство бренда создало бутылку, которая напоминает свеженаполненный бокал пива. В подсознании потребителей возникла ассоциация с освежающим вкусом разливного пива и ощущение, будто они находятся в баре, — комментирует Бен Шуберт. — Бутылка очень отличалась от традиционной упаковки пива, и продукт буквально улетел с полок магазина».

Бренд Whiskas пошел в новом направлении в дизайне упаковки корма для кошек. «Наша новая упаковка помогает владельцам питомцев  купить правильное питание для кота определенного возраста, — говорит Джина Хэд, старший бренд-менеджер MarsPetcare. — Особенности нового дизайна в маркировке диапазона возраста — на упаковке использованы более яркие цвета, крупные шрифты, более яркая фотография корма и большее изображение кошки. Это может показаться простым, но в доли секунды, когда потребители принимают решение, какой корм купить, эти мелочи имеют значение и придают потребителям уверенность в том, что их кот получает правильное питание».

Что касается освежителя воздуха в спрее Air Wick Pure, тестирование показало, что потребителям понравилась новая формула продукта, которая, по сравнению с традиционным аэрозолем, не оставляет мокрых следов на поверхностях, таких как мебель, одежда или кожа. Поэтому для Airwick произвели прозрачную бутылку, чтобы подчеркнуть особенность аэрозоля, который сразу растворяется в воздухе без следов. Ритейлеры сразу же отметили ценность такого простого решения, что позволило производителю поднять цену на продукт на 20%, по сравнению с другими товарными предложениями.

Бен Шуберт также привел пример безалкогольного напитка — победителя «прорывных инноваций» 2015 года, чтобы показать, сколько внимания маркетологам следует уделять дизайну упаковки. «Производитель протестировал более 30 различных дизайнов бутылки, в то время как агентство предложило всего три или четыре варианта на выбор, где нужно было остановиться на одном для дальнейшей разработки. Проанализировав более 90 вариантов нового дизайна упаковки, мы видим, что те бренды, которые тестировали минимум 5 вариантов дизайна, получили от потребителей более четкое видение их предпочтений во время выбора продукта для покупки, чем те бренды, которые использовали всего несколько вариантов упаковки».

Об отчете Nielsen Break through Innovation 

Европейский отчет Nielsen’s European Breakthrough Innovation представляет собой факты, инсайты и идеи об инновациях на основе реальных наблюдений успешных запусков FMCG-продуктов. Он создан для того, чтобы инвестиции шли на развитие продукта и улучшали результаты новых запусков. Отчет основан на анализе данных по запускам более чем 9 900 товаров на 8 рынках Европы.

/Nielsen Holdings plc (NYSENLSN) — это глобальная компания, которая предоставляет услуги по измерению и улучшению бизнес-результатов и является ключевым источником информации о том, что потребители смотрят и покупают. Nielsen входит в список S&P 500 и проводит свои измерения более чем в 100 странах мира, охватывая свыше 90% мирового населения. 

В Украине Nielsen присутствует с 1995 года, и на данный момент в компании работает более 500 человек. Nielsen использует единую методологию сбора данных по всему миру, что позволяет сравнивать и сопоставлять информацию о рынках в Украине с прочими странами./

Источник: пресс-служба Nielsen в Украине

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.