Директор по закупкам сети "Брусничка": "Логистику приходится брать на себя"

17.12.2014
3621
Брусничка

пресс-служба "Украинский ритейл"

Вчера компания "Украинский ритейл" опровергла информацию о том, что под видом гуманитарной помощи в зону АТО завозились товары для супермаркетов "Брусничка". Как осуществляется поставка в магазины в зоне конфликта? На вопросы Retail Community в письменном виде ответила директор по закупкам "Украинского ритейла" Анастасия Вишняк-Кулагина.

— Сколько магазинов сети находится на территории в зоне АТО?

— В Донецкой и Луганской областях расположены 78 магазинов. 57 — в зоне АТО. Шесть из них на данный момент не работают в связи с повреждениями, опасностью для жизни и здоровья клиентов и персонала.

— Как у вас осуществляется логистика на эту территорию: собственным транспортом, или некоторые поставщики возят туда сами?

— Часть логистики осуществляется с привлечением наемных транспортных компаний, часть обеспечивают поставщики, а остальные товары «Украинский ритейл» доставляет своими силами.

— Есть ли поставщики, которые отказываются работать с магазинами, расположенными на неподконтрольной территории? Работаете ли вы с поставщиками по предоплате или с отсрочкой платежа?

— Многие поставщики отказываются брать на себя высокие риски и доставлять товары в зону АТО, поэтому логистику компании «Украинский ритейл» зачастую приходится брать на себя. Что касается вопросов предоплаты или отсрочки, работа с поставщиками производится согласно условиям, прописанным в договорах.

— Насколько в магазинах в зоне АТО сократился ассортимент по сравнению с мирным временем?

— Формально ассортимент сети остался прежним, однако в связи с затрудненным проездом часто случаются задержки в поставках товара. В нынешнее время особое внимание сеть уделяет наличию в магазинах товаров первой необходимости.

— Через какие блокпосты проезжают машины вашей компании? Досматривают ли автомобили на украинских блокпостах и на блокпостах непризнанных республик?

— Автомобили проезжают через блокпосты всех участников конфликта. Все автомобили снабжены необходимой для транспортировки грузов документацией. При необходимости на блокпостах документы предоставляются.

— Бывало ли такое, что автомобили не пропускали? Если да, то по каким причинам?

— Случаи задержки бывали. В основном в качестве причины называется несоответствие сопроводительной документации «новым требованиям». Обычно такие моменты удается уладить, предоставив дополнительные документы.

— Предъявляют ли какие-то особые требования к документам на украинских блокпостах и на территории "ДНР"? Не требуют ли документов "ДНР/ЛНР"?

— Основная проблема в том, что требования, предъявляемые на различных блокпостах к оформлению документов, неодинаковы и изменяются стихийно.

Автор: Юлия Белинская

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.