Nielsen: 55% потребителей в Украине подписаны на одну или более программу лояльности ритейлеров

17.11.2016
2761

food.com.ua

55% потребителей в Украине и 66% в Европе в целом заявили, что подписаны на одну или более программу лояльности ритейлеров. Из них больше половины (68% в Украине и 69% в Европе) сообщают, что имеют карту лояльности — говорится в исследовании Nielsen Global Retail Loyalty Sentiment о том, что стимулирует потребителя принимать участие в программах лояльности ритейлеров. Что касается других типов программ, то некоторые потребители, например, скачали мобильное приложение ритейлера (18%) или имеют персональный аккаунт на его сайте (29%)

Однако существует большой разрыв между тем, на сколько программ лояльности потребители подписаны и сколькими действительно пользуются. Так как же завоевать потребителя и его активную лояльность?

«Залог успеха программы лояльности — сделать ее максимально персонализированной. Сегодня лишь некоторые из ритейлеров в полной мере пользуются инструментами для анализа индивидуальных сделок, покупательских привычек и предпочтений, — говорит Татьяна Бессмертная, генеральный директор Nielsen в Украине и Беларуси. — Чаще всего ритейлеры применяют простые стратегии массового сегментирования. Наш опыт реализации таких проектов показывает, что работа с данными о покупках конкретного потребителя позволяет определить, какого покупателя привлечь и как. В итоге персонализированная программа лояльности — это совет о покупке плюс индивидуальная скидка или персонализированное предложение от ритейлера, которые он разработал специально для потребителя».

Программа лояльности как способ сэкономить

Финансовая составляющая — это главный стимул для мирового и украинского потребителя участвовать в программе лояльности независимо от размера кошелька. На вопрос «Какое из вознаграждений в программе лояльности наиболее ценно для вас?» большинство украинцев (87%) назвали скидку в цене, 41% — продукт бесплатно и 13% упомянули бесплатную доставку. Несмотря на некризисное время в 2013 году, такое же количество респондентов в Украине (83%) ответили опять же «скидка или продукт бесплатно».

Гибкость и омниканальность — будущее программ лояльности ритейлеров

Будь то в Америке или в Украине, потребитель хочет, чтобы программы лояльности были гибкими и персональными. В Украине потребитель хотел бы получать вознаграждение независимо от того, где была совершена покупка (онлайн или офлайн, с телефона или на сайте) — 76%, а также самостоятельно выбирать тип вознаграждения — 75%. Для 79% украинских потребителей важно, чтобы ритейлер предлагал персональную скидку или персональное товарное предложение на основе прошлой покупки.

Программа лояльности — это стимул для потребителя?

Да, какая бы ни была программа лояльности у ритейлера, она стимулирует потребителя к покупкам. 70% украинцев сказали, что купят у ритейлера с программой лояльности в противовес тому, который не предлагает потребителю никакой программы. В Европе так заявило 64% респондентов. Возвращаясь к вопросу об экономии, стоит отметить, что каждый третий потребитель в Украине (32%) утверждает, что не готов платить больше за продукт у ритейлера даже при наличии программы лояльности. В Европе о своей неготовности заявили 44% респондентов.

Об исследовании Nielsen Global Retail Loyalty Sentiment 

Исследование проводилось с 1 по 23 марта 2016 года среди более чем 30 000 онлайн-потребителей в 63 странах мира, чтобы понять поведение потребителей по отношению к программам лояльности ритейлеров. В рамках исследования мы проанализировали количество потребителей, которые подписаны на ту или иную программу лояльности. Мы спросили о предпочитаемых типах вознаграждения и об отношении к программам лояльности в целом.

/Nielsen Holdings plc (NYSENLSN) — это глобальная компания, которая предоставляет услуги по измерению и улучшению бизнес-результатов и является ключевым источником информации о том, что потребители смотрят и покупают. Nielsen входит в список S&P 500 и проводит свои измерения более чем в 100 странах мира, охватывая свыше 90% мирового населения. 

В Украине Nielsen присутствует с 1995 года, и на данный момент в компании работает более 500 человек. Nielsen использует единую методологию сбора данных по всему миру, что позволяет сравнивать и сопоставлять информацию о рынках в Украине с прочими странами./

Источник: пресс-служба Nielsen в Украине

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.