Nielsen: Индекс потребительского доверия в Украине в ІІІ квартале 2016 года вернулся на уровень 2015-го

01.11.2016
2109

Advertology.Ru

  • Глобальный индекс потребительского доверия вырос на один пункт к прошлому кварталу и не изменился по сравнению с ІІІ кварталом 2015 года с показателем 99 пунктов.
  • В Украине индекс потребительского доверия остается стабильным: упал на 2 пункта по сравнению со ІІ кварталом и вернулся на уровень прошлого года с показателем 50 пунктов.

Индекс потребительского доверия Nielsen в Украине в третьем квартале 2016 года упал на 2 пункта, при этом вернувшись на уровень того же периода 2015-го с показателем 50 пунктов — следует из результатов исследования The Nielsen Global Consumer Confidence and Spending Intentions Survey. Глобальный Индекс потребительского доверия стабилен уже третий квартал подряд с незначительным ростом до 99 пунктов.

«Прошел год — настроения потребителей не поменялись. Хотя экономика Украины и демонстрирует первые признаки восстановления, украинцы, очевидно, еще не ощущают этих изменений на себе, — комментирует Татьяна Бессмертная, генеральный директор Nielsen в Украине и Беларуси. — Неуверенность в стабильности курса доллара, рост цен на продукты, ожидание новых тарифов на коммунальные услуги негативно повлияли на настроение потребителей, а в результате и на покупательскую активность. Все показатели говорят о том, что ожидания у украинского потребителя пессимистические, свободных средств все меньше. Как результат, потребитель включает максимальный режим экономии и распределения бюджета».

В Украине показатели, на основе которых рассчитывается индекс, не улучшились по сравнению с предыдущим кварталом. Количество украинцев, которые считают время неблагоприятным для покупок, увеличилось на 3 п.п. Не видят перспективы в работе 43% потребителей (-3 п.п. по сравнению со вторым кварталом 2016 года). Процент потребителей, которые оценивают свое финансовое положение негативно, не меняется уже третий квартал подряд.

Среди крупнейших мировых экономик в 5 странах из 10 был зафиксирован высокий уровень потребительского доверия: США (106), Китай (106), Великобритания (106), Германия (100) и Индия (133). Напомним, что значение индекса выше 100 пунктов говорит о преобладании в стране оптимистов, ниже 100 пунктов — пессимистов, а значение в 100 пунктов свидетельствует о равновесии между оптимистичными и пессимистичными ожиданиями потребителей от будущего.

На что потребитель тратит и как экономит?

В третьем квартале количество тех, кто заявил, что у них не остается свободных средств после покупки товаров первой необходимости, увеличилось (30% по сравнению с 25% во ІІ квартале 2016). Свободные же средства потребители в Украине тратят на одежду (30%), отпуск (24%) и развлечения вне дома (23%). Однако если посмотреть на тренд, то количество тех, кто может себе позволить тратить на дополнительные статьи расходов, падает.

Больше половины украинцев утверждают в ІІІ квартале 2016 года, что экономят на газе и электричестве (55%), на покупке новых гаджетов (48%) и развлечениях вне дома (47%).

Что беспокоит украинского и мирового потребителя?

Война стала беспокоить украинцев больше, чем во ІІ квартале (43% по сравнению с 37% в прошлом квартале). Все еще каждый третий украинский потребитель обеспокоен ростом цен на коммунальные услуги (35%), каждый пятый — экономикой (21%). Впервые в топ-4 беспокойств украинцев вошла проблема здоровья (18%). Рост цен на продукты питания чуть меньше волнует украинцев (-1 п.п. по сравнению с прошлым кварталом). Для сравнения, в странах Северной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона, а также Европе возросла обеспокоенность потребителей проблемой терроризма и состоянии экономики в IIІ квартале 2016 года по сравнению с прошлым периодом. Например, в США каждый пятый респондент (21%) заявил, что обеспокоен проблемой терроризма, что на 4 п.п. больше по сравнению со вторым кварталом и самый высокий процент в стране за 7 лет проведения исследования.

/Nielsen Holdings plc (NYSENLSN) — это глобальная компания, которая предоставляет услуги по измерению и улучшению бизнес-результатов и является ключевым источником информации о том, что потребители смотрят и покупают. Nielsen входит в список S&P 500 и проводит свои измерения более чем в 100 странах мира, охватывая свыше 90% мирового населения. 

В Украине Nielsen присутствует с 1995 года, и на данный момент в компании работает более 500 человек. Nielsen использует единую методологию сбора данных по всему миру, что позволяет сравнивать и сопоставлять информацию о рынках в Украине с прочими странами./

Источник: пресс-служба Nielsen в Украине

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.