Компания SMD представила рейтинг аптечных сетей

25.10.2016
4230

SaleUP

 

В ходе Маркетинговой бизнес-конференции профессионалов фармацевтической отрасли Украины «Жить сегодня» СЕО компании SMD Ирина Горлова рассказала, что лидером рынка с долей 12% является «Аптека низких цен» со своими другими двумя брендами — «Благодія» и «Копійка» 

SMD представила анализ фармацевтического рынка по итогам 8 месяцев 2016 года. Общий объем рынка составил 40 млрд грн. Розничная торговля медпрепаратами занимает 86% рынка. Рынок начал расти, но пока не превысил объемы прошлого года.

 

Консолидация аптечного рынка, по словам Ирины Горловой, происходит, но небыстро. В рейтинге по выручке лидирует «Аптека низких цен» со своими другими двумя брендами — «Благодія» и «Копійка». Суммарно доля этой компании занимает около 12–13% рынка. На втором месте сеть «Бажаємо здоров'я», на третьем — «Эконом аптека». Отличительной особенностью аптечного рынка является большое количество аптек, зарегистрированных как ФОП. Их доля постоянно растет и составляет 35%.

Динамика развития у каждой сети разная. В SMD построили рейтинг по коэффициенту покрытия аптеками областей Украины. Для расчета была взята представленность сети не по количеству точек, а по наличию бренда в областях Украины. Аптеки «Мед-сервис» работают во всех областях страны. Второе место, как и в рейтинге по доле в деньгах, занимает «Бажаємо здоров'я». «Этот рейтинг показывает, что не так много сетей имеют общенациональный характер. Всего 10–15 сетей представлены в большинстве регионов Украины», — отмечает Горлова.

По ее словам, на рынке встречаются случаи объединения аптечных сетей на основе маркетинговых активностей, попытки централизовать закупки с целью оптимизации ценовой политики.

Записала Дарья Златьева 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.