Nielsen: Украинский непродуктовый рынок FMCG демонстрирует рост впервые за последние 2 года

20.10.2016
3010

global reach consulting

В первом полугодии 2016-го, по результатам аудита розничной торговли (RMS) Nielsen в Украине, рынок непродовольственных товаров повседневного спроса (FMCG) показывает первые признаки восстановления. Так, если за все первое полугодие на рынке непродовольственных товаров продажи в натуральном объеме упали на -8%, в мае-июне рынок впервые за два года показал позитивную динамику +5% к аналогичному периоду прошлого года

 

Среди растущих категорий стоит отметить детские подгузники (+8% к аналогичному периоду прошлого года), которые впервые с середины 2014-го выросли в объемах. Более того, увеличились продажи как известных брендов, так и собственных торговых марок сетей и более дешевых торговых марок. 

В первом полугодии товары по уходу за домом демонстрируют отрицательную тенденцию по сравнению с первой половиной 2015 года (-0,9% в денежном выражении). В то же время объемы продаж продуктов личной гигиены продолжают расти (+11,4% в денежном выражении). Такая картина наблюдается еще с 2014 года и вызвана тем, что объемы продаж товаров для дома в натуральном выражении падают быстрее даже при сопоставимом уровне роста цен.

Анализ продаж товаров для личной гигиены показал рост в категориях гелей для душа, зубных щеток, средств для бритья, бритв, а также кондиционеров для волос. «Говорить о восстановлении рынка непродовольственных FMCG-товаров пока рано, поскольку небольшой рост демонстрируют в основном те группы, которые прочно вошли в обиход наших граждан. Многим казалось, что натуральные объемы подобных товарных категорий не будут значительно снижаться в кризис — потребитель, скорее, ограничится более дешевым брендом либо экономичной упаковкой. Тем не менее тренды доказывают, что в пик кризиса украинцы готовы пересматривать даже самые укоренившиеся покупательские привычки. Сейчас же мы наблюдаем оттепель в связи со сравнительной стабилизацией экономической ситуации», — комментирует Ростислав Степанчук, руководитель группы по работе с производителями непродовольственного рынка Nielsen в Украине.

Гипермаркеты, супермаркеты, минимаркеты, аптеки и магазины детских товаров как каналы продаж продолжают показывать отрицательную динамику. Самым быстрорастущим для непродовольственных товаров остается парфюмерный рынок. Рост этого канала за первое полугодие составил 7% в натуральном выражении к такому же периоду 2015-го. В основном рост продаж в парфюмерных магазинах носит экстенсивный характер — за январь-июнь 2016-го только четыре розничные сети — Watsons, Eva, Prostor и Cosmo — открыли более 100 новых точек. С другой стороны, ассортимент парфюмерных магазинов значительно отличается от привычной полки супермаркета изобилием товаров собственных торговых марок (СТМ) и более привлекательными промопредложениями. Доля продаж собственных торговых марок сетей в парфюмерных магазинах в денежном выражении на начало этого года уже достигла 15%. Самыми привлекательными категориями для СТМ являются салфетки, туалетная бумага, отбеливатели, средства для автоматической мойки посуды.

/Nielsen Holdings plc (NYSENLSN) — это глобальная компания, которая предоставляет услуги по измерению и улучшению бизнес-результатов и является ключевым источником информации о том, что потребители смотрят и покупают. Nielsen входит в список S&P 500 и проводит свои измерения более чем в 100 странах мира, охватывая свыше 90% мирового населения. 

В Украине Nielsen присутствует с 1995 года, и на данный момент в компании работает более 500 человек. Nielsen использует единую методологию сбора данных по всему миру, что позволяет сравнивать и сопоставлять информацию о рынках в Украине с прочими странами./

Источник: пресс-служба Nielsen в Украине

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.