Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Сеть Moyo увеличила долю рынка до 1,8%
Выйдя на рынок электроники в 2009-м, за 2,5 года компания Moyo открыла 37 магазинов. К 2012-му ее оборот достиг $50 млн. Если в сегменте ТЕМАХ (бытовая техника и электроника), который «GfK Украина» оценивала в 2012 году в 44,4 млрд гривен, доля Moyo составила 0,9%, то в первом квартале 2016-го компания увеличила долю до 1,8%. Об этом пишет Forbes
С ростом сети стала снижаться эффективность, увеличились затраты, появились убытки. «Мы понимали, что, открывая по пять магазинов в месяц, невозможно адекватно работать с ассортиментом», — рассказывает генеральный менеджер MOYO Дмитрий Басов.
Активное развитие в глобальной сети полностью поменяло представление о бизнес-процессах компании. «Мы раньше не сталкивались со многими вещами, такими как процесс доставки товара, резерв, отслеживание и ведение заказа. Подходы к работе были совершенно иными, нежели в традиционной рознице», — объясняет Басов.
Теперь в Moyo не разделяют свою интернет-площадку и физические точки продаж и называют себя омниканальным ритейлером (когда клиент, например, начал покупку в интернете, а продолжил в магазине этой же сети, или наоборот). Именно наличие в активе компании как онлайн-площадки, так и традиционных магазинов в связке с активным рекламным продвижением дало мощный толчок развитию.
За три последних года, благодаря мероприятиям по оптимизации работы бизнеса, затраты сети сократились на 40%. Если в 2012-м показатель рентабельности инвестиций в запасы был на уровне 7,8%, то к 2015 году, несмотря на экономический кризис, он вырос до 8,8%. При этом на стагнирующем рынке, который последние годы стоит на отметке 47–48 млрд гривен, компания увеличила долю до 1,8%.