Nielsen: Украинцы редко питаются вне дома

13.09.2016
2274

kitchenmag.ru

Из последнего глобального исследования Nielsen Dining-out trends о потребительских привычках в отношении питания вне дома следует, что как украинцы, так и европейцы в целом редко питаются вне дома

Если же потребители выбираются в город, чтобы покушать, чаще всего они или обедают, или ужинают. Так, в Украине среди тех, кто периодически питается вне дома, 58% ужинают в общественных местах, 48% обедают и реже — завтракают (5%). В Европе тренд похожий. Однако если посмотреть на другие регионы в мире, то картина значительно отличается. К примеру, завтраки вне дома в США более популярны, чем в среднем в мире (21 против 16% соответственно). Многие американские рестораны уже уловили эту тенденцию и активно расширяют утренние предложения для занятых потребителей, у которых каждая минута на счету. Некоторые рестораны общественного питания не только включают завтраки в меню, но и предлагают их в течение всего дня.

«Какие факторы имеют значение при выборе места общественного питания?» — такой вопрос компания Nielsen задала потребителям в рамках исследования, чтобы выяснить, что влияет на выбор потребителя. Справедливая цена, сервис и качество еды — три основных фактора, которые учитываются европейским и украинским потребителем при выборе места для питания вне дома. Справедливая цена особенно важна в Европе, а в Латинской Америке такие атрибуты, как качество еды и обслуживание, превышают глобальный средний показатель по важности. В Северной Америке тип кухни подаваемого блюда следует за справедливой ценой и качеством, что превышает средний мировой показатель на 9 п. п.

В Украине наибольшей популярностью пользуются кафе (62%) и заведения быстрого питания (фастфуд) (45%) и реже — кафе самообслуживания (30%). В мире же наибольшей популярностью пользуются рестораны быстрого обслуживания (57%) и кафе (56%).

«Ритейлеры начали активно конкурировать с местами общественного питания в борьбе за покупателя. Чтобы выиграть, ритейлерам следует научиться создавать повод для потребления, сосредоточиться на доступности и не забывать о тенденции здорового питания и прозрачности приготовления пищи. В смысле доступности хорошим решением может быть расположение зоны с готовой к употреблению продукцией рядом со входом или открытием фуд-корта внутри самого магазина, — говорит Юрий Лищук, директор по работе с розничными сетями Nielsen в Украине. — Сегодня потребители стараются следить за своим рационом. Им важно знать, что входит в состав продуктов и как они были приготовлены. Предоставляя полную информацию о том, из чего и как были изготовлены блюда в отделе готовой к употреблению продукции, ритейлеры могут добиться повышения привлекательности магазина и лояльности потребителей».

Об исследовании Nielsen Dining-out trends

Глобальное исследование потребительских привычек в отношении питания вне дома проводилось с 10 августа по 4 сентября 2015 года среди более чем 30 000 онлайн-потребителей в 61 стране, чтобы понять, что движет людьми, предпочитающими питаться в общественных местах. Было изучено, как часто потребители едят вне дома, какие заведения посещают и что влияет на выбор ими ресторана. В отчете также представлены рекомендации для ритейлеров по защите их доли кошелька потребителя.

/Nielsen Holdings plc (NYSENLSN) — это глобальная компания, которая предоставляет услуги по измерению и улучшению бизнес-результатов и является ключевым источником информации о том, что потребители смотрят и покупают. Nielsen входит в список S&P 500 и проводит свои измерения более чем в 100 странах мира, охватывая более 90% мирового населения. 

В Украине Nielsen присутствует с 1995 года, и на данный момент в компании работает свыше 500 человек. Nielsen использует единую методологию сбора данных по всему миру, что позволяет сравнивать и сопоставлять информацию о рынках в Украине с прочими странами./

Источник: пресс-служба Nielsen в Украине

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.