Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Nielsen: 70% украинских потребителей стараются выбирать натуральные продукты
rodovid.me
Согласно новому исследованию Nielsen о трендах здорового питания и отношения к пищевым ингредиентам Global Health and Ingredient-Sentiment, 70% потребителей в Украине в той или иной степени стараются следить за своим рационом и заботятся о здоровье, чтобы предотвратить такие болезни, как ожирение, сахарный диабет, атеросклероз, гипертония и другие. Кроме того, каждый третий украинец придерживается диеты, употребляя минимальное количество или исключая вовсе из своего рациона сахар, жиры, лактозу, мясо, углеводы и другие чувствительные пищевые ингредиенты. В Европе же количество потребителей, которые по той или иной причине следуют диете, незначительно превышает украинский показатель — 44%
Что касается ингредиентов, украинский потребитель заявляет, что старается избегать продуктов с искусственными вкусовыми добавками и красителями (80 и 79%), антибиотиками и гормонами (80%), а также ГМО (74%). Потребители уверены, что эти ингредиенты вредны для их собственного здоровья и здоровья их семьи.
Несмотря на то что 82% потребителей в Украине и 78% в Европе заявили, что они или члены их семьи не страдают пищевой аллергической реакцией или непереносимостью отдельных компонентов, в мире наблюдается растущий тренд здорового питания.
«Украинские потребители хотят употреблять здоровую, сбалансированную пищу, но выбрать подходящий товар на полке не всегда просто, — комментирует Татьяна Бессмертная, генеральный директор Nielsen в Украине и Беларуси. — Не всегда потребитель знает, что вредно или полезно, и не всегда есть время вчитываться в состав продукта. Тут важна коммуникация с потребителем с образовательным контекстом. Производителю нужно доступно рассказывать покупателям о составе или используемых технологиях, которые делают товар полезным и натуральным. На рекламу и продвижение «нездоровых» брендов тратится много средств производителями, и привлечь внимание потребителя к натуральности «здоровых» брендов непросто».
По результатам исследования, количество украинских потребителей, желающих видеть на полке магазинов полностью натуральные продукты, составило 80%. При этом большинство потребителей в Украине (70%) и половина европейских потребителей (51%) считают, что приготовленная дома еда более здоровая, чем фабричная. Только 16% украинцев полностью доверяют фабрично приготовленной еде, которая продается в магазинах.
Об исследовании Nielsen Global Health and Ingredient-Sentiment
Исследование проводилось с 1 по 23 марта 2016 года среди более чем 30 000 онлайн-потребителей в 63 странах, чтобы понять ощущения покупателей по отношению к представленным на полках магазинов продуктам питания. В рамках исследования потребители говорили о наличии диетических ограничений, включающих пищевую аллергию или непереносимость отдельных ингредиентов, и было изучено, насколько продуктовые предложения магазинов отвечают их специфическим нуждам. Для понимания того, что потребители хотели бы видеть на полках магазинов, респондентов спросили об их отношении к 22 различным ингредиентам, имеющимся в составе продуктов питания и напитков.
/Nielsen Holdings plc (NYSE: NLSN) — это глобальная компания, которая предоставляет услуги по измерению и улучшению бизнес-результатов и является ключевым источником информации о том, что потребители смотрят и покупают. Nielsen входит в список S&P 500 и проводит свои измерения более чем в 100 странах мира, охватывая более 90% мирового населения.
В Украине Nielsen присутствует с 1995 года, и на данный момент в компании работает свыше 500 человек. Nielsen использует единую методологию сбора данных по всему миру, что позволяет сравнивать и сопоставлять информацию о рынках в Украине с прочими странами./