Nielsen: показатель роста продовольственного рынка в Европе — самый низкий за всю историю измерений

23.08.2016
2169

blogturista.net

По данным исследования Nielsen Growth Reporter, рост затрат потребителей в Европе на повседневные товары, такие как продукты питания, напитки и туалетные принадлежности, достиг самого низкого уровня за всю историю измерений

Во втором квартале 2016 года цены на товары повседневного спроса (FMCG) выросли всего на 0,7% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, в то время как объемы продаж выросли на 0,1% — самый низкий показатель в течение более двух лет. Таким образом, продовольственные ритейлеры зафиксировали рост выручки в кассе на уровне 0,8%, что является самым низким показателем с момента начала измерений в четвертом квартале 2008 года.

Исследование проводилось в 21 стране, среди них наивысший рост выручки в кассах (+8,9%) показала Турция, далее следуют Норвегия (+3,5%) и Швеция (+3,2%). Крупнейший спад был зафиксирован в Греции (-7,2%) и Финляндии (-4,6%).

Из пяти крупных западноевропейских рынков Испания показала самый высокий рост (+2,1%), за ней следует Италия (+1,2%). У Великобритании самый худший показатель в течение почти двух лет (-1,6%), самый низкий рост в этой группе и третий самый низкий показатель среди всех исследуемых стран.

«Исторически низкий показатель по всей Европе обусловлен двумя факторами, — комментирует Жан-Жак Ванденхид, директор по измерениям ритейлеров, Nielsen Европа. — Продажи в период Пасхи не оказали негативного влияния на показатели во втором квартале этого года, но повлияли в прошлом году — зафиксирован очень низкий рост во Франции и Германии и заметное снижение в Великобритании, которая сейчас находится в условиях жесткой ценовой конкуренции среди ритейлеров. Страны Южной Европы часто обвиняли за плохие показатели в целом по Европе, но в настоящее время ситуация улучшилась, в то время как страны Северной Европы сегодня являются источником всех проблем».

Обозначения:

Изменение цены — изменение цены, которую покупатель платит за единицу товара, в результате инфляции и/или переключения покупателя на более дорогие или дешевые товары. Изменение продаж в денежном выражении = изменение цены + изменение продаж в натуральном выражении.

Nielsen Growth Reporter

Nielsen Growth Reporter — исследование, которое сводит воедино динамику рынка FMCG (продукты питания и товары повседневного спроса) в натуральном и денежном выражении в странах Европы. Исследование основано на измерении продаж Nielsen в 21 стране в таких форматах торговли, как супермаркеты, гипермаркеты, дискаунтеры, специализированные магазины.

Источник: пресс-служба Nielsen в Украине 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.