В июле 2016 года потребительские настроения украинцев ухудшились на 2,6 пункта

15.08.2016
2214

www.7ya.ru

В июле 2016-го потребительские настроения украинцев ухудшились: индекс потребительских настроений (ИПН) составлял 50,1, что на 2,6 п. меньше июньского показателя. Наибольшие изменения претерпел индекс целесообразности крупных покупок. Об этом свидетельствуют данные исследования потребительских настроений в Украине, которое ежемесячно осуществляет GfK Ukraine

В июле 2016 года ИПН составил 50,1, что на 2,6 п. ниже июньского показателя. Индекс текущего положения (ИТП) уменьшился на 3,1 п. — до уровня 46,6. Составляющие этого индекса изменились следующим образом:

  • индекс текущего личного материального положения (х1) составил 42,7, что на 1,5 п. больше, чем в июне; 
  • индекс целесообразности крупных покупок (х5) уменьшился, установившись на отметке 50,5, что на 7,8 п. меньше, чем в прошлом месяце. 

Индекс экономических ожиданий уменьшился на 2,3 п., опустившись в июле до значения 52,4. Составляющие этого индекса претерпели такие изменения: 

  • индекс ожидаемых изменений личного материального положения (х2) увеличился на 1,2 п. и составляет 54,6; 
  • индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайшего года (х3) уменьшился на 1,7 п. и составил 41,4; 
  • индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайших 5 лет (х4) уменьшился относительно июньского показателя на 6,4 п. ─ до уровня 61,2. 

В июле ожидания украинцев относительно возможной безработицы несколько ухудшились: индекс ожидаемой динамики безработицы установился на отметке 153,6, что на 7,2 п. больше по сравнению с июньским показателем. Также повысился индекс инфляционных ожиданий, составив 187 п., что на 2,7 п. выше, чем в июне. Ожидания украинцев относительно курса гривны в течение ближайших трех месяцев изменились незначительно: индекс девальвационных ожиданий повысился на 0,4 п. ─ до значения 137,9.

«В июле наибольшее падение получил индекс целесообразности делать крупные покупки, что отражает чувства неуверенности среди потребителей относительно перспектив будущего экономического развития. Индекс инфляционных ожиданий вырос после периода спада в мае-июне 2016 г. и вернулся на уровень первого квартала», ─ комментируют аналитики GfK Ukraine.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.