Walgreens прощается с Drugstore.com, Beauty.com и сфокусируется на развитии Walgreens.com

03.08.2016
2610

www.cutimes.com

 

Один из крупнейших мировых ритейлеров Walgreens планирует закрыть интернет-магазины drugstore.com и Beauty.com в конце сентября, чтобы сконцентрироваться на Walgreens.com

Люди жалуются на высокую стоимость образования, но университетские степени являются отличными сделками по сравнению с тем, сколько Walgreens Boots Alliance инвестировал в пятилетнее обучение электронной коммерции.

«Учеба» окончится в конце сентября, когда Walgreens планирует закрыть drugstore.com и Beauty.com и записать в убытки $115 млн.

Deerfield, гигант, специализирующийся на аптечном ритейле, приобрел сайты как часть сделки за $429 млн всего пять лет назад, но теперь собирается сосредоточить усилия на развитии Walgreens.com, применяя то, что он узнал в течение этого времени.

«Эти цифровые особенности помогли нам усилить направление электронной коммерции», — сообщил пресс-секретарь Walgreens Майкл Ползин в понедельник по электронной почте.

Но по-настоящему большой удачей для Walgreens — на сегодня гораздо более крупной международной компании, чем она была в 2011 году, ставшей такой в результате слияния с европейской Alliance Boots, — стало то, что конкуренции среди аптечных сетей, ушедших в онлайн, таких как CVS, практически не было.

Они конкурировали в некоторой степени с Amazon.com и сайтами вроде OptumRX.com, которые предоставляют сервис управления и доставки лекарств. 

«Похоже, это сводится к расширению бизнес-модели», — сказал Пол Шримпф, ассоциированный партнер чикагского бренд-консалтингового агентства Prophet.

«В конце концов, речь идет о получении новых клиентов, увеличении частоты операций и размеров транзакций, — сказал Шримпф. — Когда я вижу выход на пенсию этих двух доменных имен, я вижу Walgreens.com вместо них».

Еще одним фактором повышения внимания к присутствию в интернете Walgreens на Walgreens.com является то, что Walgreens Boots Alliance пытается сократить $1,5 млрд ежегодных расходов в течение следующего года. Пока в компании не говорят о том, какие операционные расходы сократят благодаря закрытию сайтов.

Target пошел на подобный шаг, купив сайты Chefs Catalog и Cooking.com в 2013 году и объявив о своих планах закрыть их в конце прошлого года.

Относительно Walmart.com и розничных Wal-Mart Stores Шримпф сказал:«Была медленная интеграция за последние пять с лишним лет, но в течение длительного периода времени они имели отдельные бизнес-модели, отдельные распределительные сети».

«Теперь мы видим pickup в магазине и убедились, что физический опыт соответствует онлайн-опыту и есть смысл объединить все эти каналы, — сказал он. — Это способ обработки разных каналов продаж XXI века».

Drugstore.com когда-то была дорогой компанией, в 1999 году была озвучена стоимость на уровне $65 за акцию, и цена выросла еще выше. Но цена ее акций была всего лишь $1,79 за день до того, как на тот момент CEO Walgreens Грег Вассон предложил $3,80 за акцию.

В 2011 году сделка включала в себя не только drugstore.com и Beauty.com, но и SkinStore.com и VisionDirect.com.

Они получили более чем $456 млн в продажах за год до этого. По данным Internet Retailer, Drugstore.com занимал восьмое место среди нишевых национальных интернет-игроков в 2010 году и 46-е место в целом, в то время как Walgreens был 73-м. Сегодня Walgreens, по сообщениям, № 37.

Вассон сказал тогда, что сделка дополнит существующий веб-сайт и «значительно ускорит онлайн-стратегию». Но Drugstore.com никогда не приносила прибыль, и некоторые подвергли сомнению мудрость покупки.

Несмотря на это, один аналитик назвал приобретение «блестящим», другой сказал the Tribune, что сделка разрушающая.

Ставки не так уж высоки для Walgreens, которая имела рыночную капитализацию в размере $36 млрд и $67 млрд ежегодных продаж в то время.

Это еще менее значимо для Walgreens сегодня, когда ее рыночная капитализация составляет более $85 млрд, а сумма розничных продаж — $81 млрд в США за финансовый год, заканчивающийся 31 августа.

Internet Retailer тем временем заявил, что компания сделала только $1,3 млрд в онлайн-продажах, что не является хорошим результатом.

«За прошедший год мы сосредоточились на создании новых возможностей разных каналов на Walgreens.com, — сказал Ползин. — Расширение этих усилий является важной частью нашей стратегии».

В качестве прелюдии к этому последнему шагу Walgreens избавился от SkinStore.com за неизвестную сумму в Великобритании на базе Hut Group в мае. Но до дальнейшего уведомления будет продолжать работать VisionDirect.com как отдельное юридическое лицо.

«В конце концов, вы по-прежнему делаете ставки, — сказал Шримпф. — Это ставка Walgreens, как это было для Target и любого другого бизнеса».

Источник: Сhicagotribune.com

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.