Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Nielsen: Индекс потребительского доверия в Украине во ІІ квартале 2016 года вырос на 6 пунктов
flowerspbmax.livejournal.com
Согласно результатам исследования The Nielsen Global Consumer Confidence and Spending Intentions Survey, индекс потребительского доверия Nielsen в Украине во втором квартале 2016 года вырос на 6 пунктов и достиг 52 пунктов, что является показателем конца 2014 года. Глобальный индекс потребительского доверия не изменился по сравнению с І кварталом и остался на уровне 98 пунктов
Индекс потребительского доверия европейцев в период, когда в Великобритании проходил референдум по выходу из Евросоюза, остался стабильным, показав рост в 1 пункт. В то же самое время во ІІ квартале 2016 года индекс в странах Северной и Восточной Европы вырос на несколько пунктов. В США индекс доверия остался на оптимистическом уровне с показателем 113, показав рост в 3 пункта.
В Украине два показателя из трех, на основе которых рассчитывается индекс, улучшились по сравнению с началом года. Количество украинцев, которые считают время неблагоприятным для покупок и не видят перспективы в своей работе, уменьшилось на 5 и 7 п. п. соответственно. Процент потребителей, которые оценивают свое финансовое положение негативно, осталось на уровне І квартала 2016 года.
Чуть менее пессимистичным стало мнение украинцев о том, что Украина находится в состоянии кризиса — 94% украинских потребителей считают, что страна в кризисе, что на 3 п. п. меньше, чем в начале 2016 года.
В связи с итогами референдума Brexit по выходу Великобритании из Евросоюза результаты показали, что во ІІ квартале 2016 года европейские потребители находятся в состоянии ожидания. В частности, показатели индекса потребительского доверия в Великобритании, Германии и Франции остаются стабильными второй квартал подряд.
«Что касается ожидания британцев относительно своего финансового положения, то улучшения показателей связаны со снижением ипотечных процентных ставок в банках, падением цен на энергию и нефть и низкую инфляцию, — комментирует Стив Хаскер, генеральный директор Nielsen в Великобритании и Ирландии. — Тем не менее после выхода страны из Евросоюза мы ожидаем некоторых изменений в настроениях британских потребителей в ІІІ квартале 2016 года, о которых мы узнаем в ближайшем будущем».
В странах Восточной Европы индекс потребительского доверия медленно, но верно растет. Индекс улучшился в России на 2 пункта (66), в Украине — на 6 пунктов (52), в Польше — на 5 пунктов (87), в Казахстане — на 4 пункта (77) и в Румынии — на 3 пункта (86).
На чем экономят украинцы?
Во ІІ квартале 2016 года меньшее количество украинцев заявляют, что у них не остается свободных средств после покупки товаров первой необходимости (25% по сравнению с 32% в І квартале 2016). Потребители после покрытия своих нужд в первую очередь покупают новую одежду (30%), откладывают средства (26%) и тратят на отпуск (26%).
Во ІІ квартале увеличилось число украинцев, которые экономят на газе и электричестве (+6 п. п. по сравнению с І кварталом 2016 года), развлечениях вне дома (+7 п. п. по сравнению с І кварталом 2016 года) и не собираются обновлять свои гаджеты (+7 п. п. по сравнению с І кварталом 2016 года).
Что беспокоит украинцев?
По-прежнему украинцев беспокоит война (37%). При этом 36% украинских потребителей обеспокоены ростом цен на коммунальные услуги (+6 п. п. по сравнению с І кварталом 2016 года).
Для сравнения, в Европе терроризм и иммиграция лидируют среди основных причин обеспокоенности людей во II квартале 2016 года (24%). В России более трети потребителей (36%) беспокоит рост цен на продукты питания, в то время как в Украине процент обеспокоенных ценами на продукты упал (-5 п. п. по сравнению с І кварталом 2016 года).
«В целом, если посмотреть на тенденции показателя индекса доверия в Украине за последние несколько лет, то можно убедиться, что ежегодно второй квартал показывает рост доверия потребителя по сравнению с первым кварталом, — комментирует Татьяна Бессмертная, генеральный директор Nielsen в Украине и Беларуси. — Это связано с весенне-летним сезоном, когда настроение в целом улучшается с приходом тепла, отсутствием счетов на отопление и возможностью потратить сэкономленные за зиму деньги на отпуск или ремонт в квартире. Мы ожидаем, что индекс потребительского доверия может измениться в ІІІ квартале из-за новых тарифов на коммунальные услуги, которые вступили в силу этим летом».
Об индексе потребительского доверия компании Nielsen
Исследование глобального потребительского доверия Nielsen (The Nielsen Global Consumer Confidence and Spending Intentions Survey) проводилось с 9 по 27 мая 2016 года. Всего было опрошено более 30 000 потребителей из 63 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки.
Выборка формировалась по половозрастным квотам для каждой страны с учетом количества пользователей интернета в конкретной стране. Затем она была взвешена для достижения репрезентативности интернет-пользователей; максимальная погрешность выборки составляет ±0,6%. Данное исследование Nielsen основывается на поведении только тех респондентов, у которых есть доступ в интернет. Степень его проникновения варьируется в зависимости от страны. Компания Nielsen учитывает стандарты минимальных требований к формированию выборки: минимальная степень проникновения интернета – 60%, или 10 миллионов интернет-пользователей для включения страны в исследование. Индекс потребительского доверия для Китая был сформирован при помощи особой методологии и включал в себя опрос 3 500 респондентов. Исследование глобального потребительского доверия (Global Consumer Confidence Survey) было начато в 2005 году.
/Nielsen Holdings plc (NYSE: NLSN) — это глобальная компания, которая предоставляет услуги по измерению и улучшению бизнес-результатов и является ключевым источником информации о том, что потребители смотрят и покупают. Nielsen входит в список S&P 500 и проводит свои измерения более чем в 100 странах мира, охватывая более 90% мирового населения.
В Украине Nielsen присутствует с 1995 года, и на данный момент в компании работает свыше 500 человек. Nielsen использует единую методологию сбора данных по всему миру, что позволяет сравнивать и сопоставлять информацию о рынках в Украине с прочими странами./