Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Nielsen: Доля промопродаж в Украине достигла 27% в первом квартале 2016-го
ria.ru
В I квартале 2016 г. доля продаж (в штуках) продуктовых категорий через промоакции в розничных сетях Украины достигла почти трети, а именно 27%, что на 10 п. п. больше, чем в І квартале 2015 года — таковы данные аналитического отчета Nielsen Promo Pressure*
Данный отчет позволяет углубленно изучить эффективность промоактивностей производителей. Больше всего среди товаров продовольственных категорий, по данным Nielsen Украина, через промоакции в Украине продается пиво, растительное масло, детское питание и шоколад. Среди товаров непродовольственных категорий — зубная паста, средства по уходу за лицом, детские подгузники и шампуни для волос.
При анализе общих продаж в розничных сетях Украины выяснилось, что процент продаж, которые проходят через промоакции, для непродовольственных товаров достиг 38%, что на 6 п. п. больше, чем в І квартале 2015 года.
Восемь из 10 промоакций, которые проходят в украинских розничных сетях, — это скидки. Для продуктовых категорий средняя скидка выросла с 16% в 2015 до 20% в 2016; в непродовольственных категориях средняя скидка остается на уровне 23% последние три года.
Даже учитывая растущий показатель продаж через промо, Украина еще не достигла уровня по насыщению промоакциями, который наблюдается в странах Восточной Европы, где через промоакции проходит от 50 до 60% продаж категорий, а размер скидки составляет 30%.
«К сожалению, производители не нашли способ избежать «промоспирали», а именно — как нарастить объемы продаж в высококонкурентной среде без интенсивных ценовых акций. Вероятно, если такая тенденция развития сохранится, Украина достигнет такого же уровня объема продаж через промо, как в странах Восточной Европы, — полагает Юлия Береговая, руководитель отдела аналитического консультирования компании Nielsen Украина и Казахстан. — После насыщения рынка различными промоакциями, которые проводятся в торговых сетях, тяжело вернуть покупателя к восприятию регулярной цены и удерживать уровень прибыли. Дополнительные коммуникации бренда помогут удерживать лояльность покупателя и смягчить зависимость от скидок».
*В анализе учитывались категории, которые аудирует компания Nielsen.
/Nielsen Holdings plc (NYSE: NLSN) — это глобальная компания, которая предоставляет услуги по измерению и улучшению бизнес-результатов и является ключевым источником информации о том, что потребители смотрят и покупают. Nielsen входит в список S&P 500 и проводит свои измерения в более чем 100 странах мира, охватывая более 90% мирового населения.
В Украине Nielsen присутствует с 1995 года, и на данный момент в компании работает больше 500 человек. Nielsen использует единую методологию сбора данных по всему миру, что позволяет сравнивать и сопоставлять информацию о рынках в Украине с прочими странами./