Доля СТМ в Украине остается относительно низкой — исследование GfK

19.07.2016
2234

rb.ru

В 2015 году доля собственных торговых марок в категориях товаров, которую украинцы покупают ежедневно (еда, напитки, средства для чистки и мытья, товары для дома, персональная гигиена), остается невысокой — всего 3%. Это меньше, чем в любой другой стране Восточной Европы. Об этом свидетельствуют данные потребительской панели домохозяйств GfK Ukraine

Подобный результат объясняется рядом причин. Прежде всего, доля форматов современной торговли и концентрация торговых сетей в Украине остаются относительно низкими по сравнению с соседними странами: топ-3 торговых сетей занимает лишь 10% рынка, а в форматах современной торговли покупается только 23% товаров повседневного спроса.


Кроме того, темп прироста СТМ в 2016 году замедлился. Так, в 2015 году расходы на СТМ выросли на 50% в денежном выражении, а за пять месяцев 2016 года — на 20%.


К тому же значительное количество покупателей отдают предпочтение другим маркам, а выбор СТМ для них, скорее, случаен: не реже чем раз в неделю любую СТМ покупает только каждый пятый украинский потребитель, большинство — раз в месяц или еще реже.


Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.