В июне 2016 года потребительские настроения украинцев улучшились на 2,4 пункта

19.07.2016
1901

www.segodnya.ua

В июне 2016 года потребительские настроения украинцев улучшились: индекс потребительских настроений (ИПН) составил 52,7, что на 2,4 п. больше майского показателя. Наибольшие изменения получил индекс текущего личного материального положения. Об этом свидетельствуют данные исследования потребительских настроений в Украине, которое ежемесячно осуществляет GfK Ukraine

В июне 2016 года индекс потребительских настроений (ИПН) составил 52,7, что на 2,4 п. выше майского показателя.

Индекс текущего положения (ИТП) вырос на 2,7 п., поднявшись до уровня 49,8. Составляющие этого индекса изменились следующим образом:

  • индекс текущего личного материального положения (х1) составил 41,2, что на 5,2 п. больше, чем в мае; 
  • индекс целесообразности крупных покупок (х5) несколько вырос, установившись на отметке 58,3, что на 0,3 п. превышает показатель прошлого месяца. 

Индекс экономических ожиданий (ИЭГ) увеличился на 2,1 п., достигнув в июне показателя 54,7. Составляющие этого индекса претерпели такие изменения: 

  • индекс ожидаемых изменений личного материального положения (Х2) увеличился на 1,6 п. и составляет 53,4; 
  • индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайшего года (х3) увеличился на 1,5 п. и составил 43,1; 
  • индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайших пяти лет (х4) увеличился относительно майского показателя на 3,3 п. ─ до уровня 67,5. 

В июне ожидания украинцев относительно возможной безработицы стали более оптимистичными: индекс ожидаемой динамики безработицы установился на отметке 146,4, уменьшившись на 4 п. по сравнению с майским показателем. Вместе с тем повысился индекс инфляционных ожиданий, составив 184,3, что на 2,1 п. выше, чем в мае. Ожидания украинцев относительно курса гривны в течение ближайших трех месяцев улучшились: индекс девальвационных ожиданий снизился на 1,8 п. ─ до значения 137,5.

«В июне выросли все составляющие индекса потребительских настроений, а более всего — индекс текущего материального положения, что может быть связано с сезонной дефляцией. Несмотря на текущее снижение цен, инфляционные ожидания выросли, учитывая дальнейшее повышение коммунальных тарифов», ─ комментируют аналитики GfK Ukraine.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.