Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Говорят миллениалы. Торговые привычки молодого поколения
Поколение рожденных с 1981 по 2000 год называют поколением Y, или миллениалами, потому что их совершеннолетие совпало с 2000-ми годами, миллениумом. После того как поколение X — родители миллениалов — отправится на пенсию, именно эти люди станут основной покупательской группой. Чем они живут и что у них на уме? Корреспондент Retail Community провел в киевском парке Шевченко один день и опросил 10 миллениалов — молодых людей в возрасте от 20 до 35 лет, задав им несколько одинаковых вопросов относительно их предпочтений в покупках. Что из этого вышло — читайте в нашем материале
Совершеннолетие людей, родившихся после 1981 года, пришлось на начало нулевых — эпоху стремительного развития интернета и технологий. Это поколение уже не представляет своей жизни без интернета. Не исключение и киевские миллениалы. Все десятеро их представителей, с которыми нам удалось побеседовать, сказали, что заходят в интернет ежедневно со смартфонов и ПК. Мы задали случайным прохожим серию одинаковых вопросов. Как часто и в каких магазинах вы покупаете себе продукты питания, одежду, гигиенические средства, подарки? Ходите ли по торговым центрам и как часто?
Как часто вы заходите в интернет? Какие сайты и приложения чаще всего посещаете? Покупаете ли какие-то товары через интернет? Если да, то какие и как часто? Делаете ли покупки в зарубежных интернет-магазинах? Пользуетесь ли банковской картой для оплат?
Не стоит относиться к этому материалу, как к серьезному исследованию, но пищу для размышлений он содержит.
Людмила Козий, 27 лет, молодая мама в декрете:
«Продукты питания мы покупаем и в супермаркетах, и на рынке. А вот одежда — другое дело. Ее мы чаще всего заказываем в интернете. В торговые центры ходим редко, но целенаправленно, смотря когда и какие акции. Многие модели присматриваем в магазине, а заказываем в интернете. С подарками то же самое. Детские игрушки заказываем в интернет-магазинах. Мы заказываем только на украинских интернет-сайтах, потому что на зарубежных пока не получается».
Кирилл Свинцов, 20 лет, студент:
«Каждый день или через день покупаю продукты питания как из дешевого сегмента, так и из дорогого. Если нужно закупить еды, то еду в большой супермаркет, например в «Космос», если по мелочи, то иду в «АТБ». Овощи в сезон покупаю на рынке. За одеждой иду раз в три месяца и покупаю одну — максимум две вещи. Естественно, покупаю товары через интернет, но в основном электронику и детали для компьютера. Это украинские сайты. Я не вижу смысла покупать вещи на зарубежных сайтах, так как могу все нужное найти в Украине».
Татьяна, 25 лет, госработник:
«Если говорить об одежде, то я шопоголик. Покупаю часто, минимум два раза в месяц совершаю походы по магазинам. Подарки подбираю в зависимости от потребности, часто приобретаю подарочные сертификаты. Хотя в интернет захожу каждый день, заказываю товары там не так часто, и это либо одежда, либо чехлы».
Стас Козиевский, 20 лет, студент:
«Каждый день покупаю себе продукты и выбираю для этого большие супермаркеты, такие как «Фуршет» или Novus. Одежду покупаю в интернет-магазинах посезонно, летом закупаю за границей, потому что есть возможность поехать. Стараюсь не делать покупки в наших торговых центрах — только по надобности. В интернете покупаю товары на «Розетке», покупаю и продаю на «ОЛХ». При этом также покупаю в иностранных интернет-магазинах».
Марина Лебедь, 23 года, модель:
«Продукты закупаю минимум два раза в неделю в супермаркетах. А вот по торговым центрам хожу часто, пять раз в месяц. Также покупаю одежду за границей и заказываю в интернет-магазинах, например на сайте магазина одежды Fame. Для меня нет проблемы заплатить с помощью банковской карты».
Любовь, 24 года, экономист:
«Продукты я обычно покупаю в Novus или «Сільпо» практически каждый день, одежду — раз в месяц, и делаю это чаще всего в торговых центрах, но не так часто, как хотелось бы. Каждый день по несколько раз захожу в интернет, это бывает и со смартфона, и с ПК. Я покупаю через интернет одежду, аксессуары, обувь, электронные гаджеты, даже еду. При этом я заказываю как с украинских, так и с зарубежных интернет-сайтов».
Алексей, 31 год, продавец кофе:
«Продукты питания покупаю ежедневно, чаще всего — в магазине у дома, но также на рынках и в супермаркете. С одеждой все по-другому: покупаю редко, где-то раз в полгода. Торговые центры тоже посещаю нечасто — раз в месяц, может. В интернет захожу каждый вечер с компьютера, если говорить о сайтах, то это «ОЛХ». Меня интересует все, что связано с машинами и их продукцией. Если нужно, покупаю в интернете детали к машинам. Но за рубежом не беру».
Сергей, предприниматель, 25 лет:
«Я стараюсь в магазинах овощи и фрукты не покупать — больше на рынках. Также скупаюсь под домом каждый день. Одежду покупаю перед каждым сезоном, чаще всего в торговых центрах. Там же, когда нужно, беру подарки. В интернете я каждый день: и с компьютера, и с телефона, но с последнего чаще. Редко покупаю товары через интернет. Если приходится, покупаю только на украинских сайтах и лишь те, которые не могу найти в магазинах. Все — с помощью банковской карты».
Павел, 29 лет, работник сферы IT:
«Каждый день покупаю еду в супермаркетах, также у нас крупная закупка продуктов раз в неделю в METRO. Одежду покупаю намного реже — все на год вперед в интернете. Там же и подарки — по поводу этого не переживаю, это практично и удобно. Все эти товары приобретаю на зарубежных сайтах. Бытовую технику тоже заказываю в интернете на украинских сайтах. Пользуюсь банковской карточкой, в интернет захожу каждый день, с ПК и телефона, посещаю зарубежные сайты об инновациях, блоги».
Роман Волошко, 23 года, маркетолог:
«Каждый день из еды докупаю по мелочи, лично для себя. В нашем небольшом магазине возле дома есть все, если мне что-то понадобится. Еще хожу в «ЭКО Маркет», но это бывает очень редко. В торговых центрах бываю нечасто, только если хочу что-то целенаправленно себе купить, и то, когда понадобится. Каждый день, как с телефона, так и с ПК, захожу в интернет. Наиболее посещаемых сайтов и приложений нет, только пару раз заказывал себе детали для компьютера. На иностранных сайтах вообще не покупаю».
Автор: Валерия Дорош