Nielsen: Международный бренд или локальный производитель: на чьей стороне украинский потребитель?

12.05.2016
3361

udoktora.net

Новое глобальное исследование Nielsen потребительских предпочтений относительно происхождения бренда показало, что украинский потребитель склонен покупать товары продуктовых категорий у отечественных производителей, а товары непродуктовых категорий — у международных

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ ЛОКАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Большинство украинцев покупают продукты питания местного производства в таких категориях, как конфеты/шоколад (53%), мороженое (68%), печенье (63%), соки (58%), вода (61%), фрукты (76%), овощи (79%) и мясо (82%). Молоко и йогурты украинцы предпочитают также локального производства (84 и 59% соответственно). 60% украинских потребителей склоняются к покупке чая и кофе международных брендов.

Что касается алкоголя, то здесь предпочтения разделились почти пополам: 30% украинских потребителей покупают алкоголь украинского производства, а 27% — от международного производителя. Еще для 21% страна происхождения бренда не имеет значения.

ТОВАРЫ НЕПРОДУКТОВЫХ КАТЕГОРИЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ БРЕНДОВ

Каждый второй украинский потребитель выбирает товары международных брендов в таких категориях, как зубная паста (61%), шампуни/кондиционеры (60%), косметика (58%), дезодоранты (60%), средства для стирки (54%). При выборе освежителя воздуха и мыла для рук и тела треть украинцев не смотрят на место производства товара (34 и 33% соответственно).

В случае с техникой большинство украинских потребителей покупают товары международных брендов. Так, 79% предпочитают продукцию зарубежных производителей мобильных телефонов, 81% — ПК и ноутбуков, 77% — телевизоров и 60% — видео оборудования. Каждый второй украинец предпочитает покупать автомобили международного бренда.

В предпочтениях украинцев в покупке одежды и обуви заметен перевес в сторону международных брендов (51%). Еще для 31% украинцев место производства предмета одежды или пары обуви не играет роли.

"Исторически сложилось, что крупнейшие мировые производители бытовой химии и товаров личной гигиены доминируют на рынке Украины, — комментирует руководитель группы по работе с производителями непродовольственного рынка Nielsen в Украине Ростислав Степанчук. — Однако пока перед ними возникает целый ряд вызовов. Из-за большой части импортируемой продукции, а следовательно, большой чувствительности к валютным колебаниям, а также высокого давления со стороны более дешевых частных марок розничных сетей большинство глобальных игроков понесли потери в течение последнего года. В то же время глобальные производители занимают слабые позиции на рынке продовольственных товаров FMCG в Украине. Однако даже в период кризиса не только хорошо держат удар, но и постепенно наращивают суммарную долю».

Главным фактором при выборе товаров локального производства для 60% украинских потребителей стало выгодное ценовое предложение. Из тех, кто выбирает товары международных брендов, 52% потребителей заявили, что на решение купить этот продукт повлиял имеющийся положительный опыт его использования.

ПОТРЕБИТЕЛИ ОНЛАЙН

При ответе на вопрос «Какие товары международных брендов вы активно ищете/покупаете онлайн?» многие украинские потребители указали на такие непродуктовые категории, как мобильные телефоны (59%), ПК и ноутбуки (57%), телевизоры (34%), и косметика и средства по уходу за собой (21%). Что примечательно, 31% украинских потребителей ищут или заказывают товары локального производства онлайн в продуктах питания и напитках (например, заказ пиццы или суши).

Основными причинами покупки товаров онлайн для украинского потребителя являются цена, удобство покупки и широкий ассортимент.

Об исследовании

Глобальное исследование потребительских предпочтений в отношении происхождения бренда Nielsen охватывает более 30 000 онлайн-потребителей в 61 стране, в том числе и в Украине. В рамках опроса были изучены настроения респондентов в 40 различных категориях в отношении происхождения продуктов, произведенных международными компаниями и местными игроками. Кроме того, были исследованы факторы, воздействующие на предпочтения к происхождению бренда, а также влияние интернета. Чему могут локальные и глобальные игроки научиться друг у друга?  В отчете представлены инсайты о том, как каждый из них может добиться успеха в быстроменяющихся условиях мира торговли.

О компании Nielsen

/Nielsen Holdings plc (NYSE: NLSN) — это глобальная компания, которая предоставляет услуги по измерению и улучшению бизнес-результатов и является ключевым источником информации о том, что потребители смотрят и покупают. Сегмент Watch предлагает клиентам медиа- и рекламного бизнеса решения в области всеобщего измерения аудитории по всем устройствам и всем типам контента (видео, аудио, текст). Сегмент Buy предлагает FMCG-производителям и розничным сетям единственные на рынке услуги по измерению эффективности продаж, доступные как на локальном, так и на глобальном уровне. Объединяя информацию сегментов Watch, Buy и других источников, Nielsen предоставляет своим клиентам первоклассные инструменты измерения и улучшения бизнес-результатов.

Nielsen входит в список S&P 500 и проводит свои измерения более чем в 100 странах мира, охватывая свыше 90% мирового населения. Дополнительная информация доступна на официальном сайте www.nielsen.com

В Украине Nielsen присутствует с 1995 года, и на данный момент в компании работает более 500 человек. Nielsen использует единую методологию сбора данных по всему миру, что позволяет сравнивать и сопоставлять информацию о рынках в Украине с прочими странами./  

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.