В марте 2016 года потребительские настроения украинцев ухудшились

14.04.2016
1892

1fin.biz

В марте 2016 года индекс потребительских настроений (ИПН) составлял 50,6, что на 3,6 п. меньше показателя февраля. Существенно снизился индекс целесообразности крупных покупок, но улучшились ожидания украинцев относительно курса гривны в ближайшие три месяца. Об этом свидетельствуют данные исследования потребительских настроений в Украине, которое ежемесячно осуществляет GfK Ukraine

Индекс потребительских настроений (ИПН) в марте 2016 составил 50,6, что на 3,6 п. ниже, чем в феврале. Индекс текущего положения (ИТП) уменьшился на 6,5 п., опустившись до отметки 44,4. Составляющие этого индекса изменились следующим образом:  

  • индекс текущего личного материального положения (х1) составил 37,1, что на 4,2 п. ниже, чем в феврале;
  • индекс целесообразности крупных покупок (х5) уменьшился на 8,8 п. и установился на отметке 51,7.

Индекс экономических ожиданий (ИЭГ) уменьшился на 1,6 п., остановившись в марте на показателе 54,7. Составляющие этого индекса претерпели такие изменения:

  • индекс ожидаемых изменений личного материального положения (х2) уменьшился на 4,3 п. и составляет 51,3;
  • индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайшего года (х3) увеличился на 1 п. и составил 44,9;
  • индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайших 5 лет (х4) снизился относительно февральского показателя на 1,7 п. — до уровня 67,8.

В феврале улучшились ожидания украинцев относительно возможной безработицы: индекс ожидаемой динамики безработицы установился на отметке 144,5, что на 8,3 п. меньше показателя прошлого месяца. Зато индекс инфляционных ожиданий составил 188,3, что на 0,5 п. выше, чем в феврале.

Ожидания украинцев относительно курса гривны в течение ближайших трех месяцев улучшились: индекс девальвационных ожиданий уменьшился на 10,43 п. ─ до значения 153. «Падение индекса потребительских настроений произошло прежде всего из-за уменьшения индекса целесообразности осуществления крупных покупок после февральского роста. Это связано с уменьшением девальвационных ожиданий, что делает покупку впрок импортных товаров менее целесообразной, а именно эти товары и относятся к группе крупных покупок», ─ комментируют аналитики GfK Ukraine.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.