Рост рынка прямых продаж достиг за год почти 30%

05.04.2016
2498

treningi-po-prodajam.ru

Украинский рынок прямых продаж завершил 2015 год с ростом в 29,52%, что в абсолютных цифрах составляет 5,33 млрд грн без НДС*. При этом самым динамичным был рост в первом полугодии 2015-го: +37% в первом и втором кварталах, +28,5% в третьем квартале и +20% в четвертом квартале

По итогам прошлого года самый высокий рост продаж — в Черниговской (+49,9%) и Закарпатской областях (+48,3%), самое большое падение — ожидаемо в Крыму (-92,3%) и Луганской области (+4,5%).

«Экономическая ситуация оказывает решающее влияние на торговлю в Украине, и прямые продажи здесь не исключение, — комментирует итоги 2015 года председатель Совета директоров Украинской ассоциации прямых продаж Томаш Мурас. — Значительная часть продукции наших компаний поступает из США, из ЕС, валютный курс толкает цены вверх, а покупательная способность растет не так быстро. Поэтому прошлый год — это постоянный поиск компромисса между экономическими реалиями и важностью сохранения массового покупателя. Прямые продажи занимают значительную долю парфюмерно-косметического рынка, чистящих средств, товаров здорового питания. Важно, чтобы потребители могли позволить себе и дальше пользоваться знакомыми продуктами. Для этого все участники рынка оптимизируют бизнес-процессы и готовы поступиться частью прибыли, поскольку видят в Украине перспективный рынок».

В 2015 году лучше всего методом прямых продаж реализовывалась декоративная косметика (+39%), уход за телом и лицом (+33,5%), особенно уход за волосами (+46%). Благодаря гибкой ценовой политике в 2015 году компании прямых продаж смогли стать реальной альтернативой традиционному ритейлу, реализуя по более доступным ценам шампуни, зубные пасты и т. п.

Отрасль прямых продаж, которая представлена в Украине преимущественно глобальными компаниями, поддерживает высокие стандарты ведения бизнеса. В 2015 году бюджет Украины и местные бюджеты получили благодаря отрасли более 1 млрд грн налоговых поступлений. Еще 3,2 млн грн были потрачены компаниями отрасли на социальные и благотворительные проекты в Украине.

На 1 января 2016 года насчитывается более 1 млн действующих договоров между компаниями прямых продаж и дистрибьюторами.

/Украинская ассоциация прямых продаж (УАПП) — объединение компаний, осуществляющих деятельность в сфере прямых продаж товаров и услуг в Украине. Ассоциация создана в 2001 году для содействия развитию индустрии путем внедрения высоких стандартов обслуживания потребителей, этического и ответственного ведения бизнеса. УАПП входит в Европейскую ассоциацию прямых продаж (SELDIA) и Всемирную федерацию ассоциаций прямых продаж (WFDSA), отмечена знаком «Золотого стандарта» Всемирной федерации ассоциаций.

Членами УАПП являются ведущие компании прямых продаж: ООО «Эмвей Украина», ДП «Эйвон Косметикс Юкрэйн», ДП «Фаберлик-Украина», ООО «Форевер Ливинг Продактс Юкрейн», ООО «Гербалайф Украина», ООО «Мэри Кэй (Украина) Лимитэд», ООО «Ну Скин Энтерпрайзес Украина», ДП «Орифлэйм Косметикс Украина», ООО «Тиенс Украина»./

По данным статистического исследования Украинской ассоциации прямых продаж за 2015 год. Под оборотом отрасли подразумевается объем продукции, реализованной компаниями дистрибьюторам.

Источник: пресс-служба УАПП

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.