По результатам ІІ квартала 2015 года объем рынка прямых продаж вырос на 37,4%

20.08.2015
2303

www.companion.ua

Украинский рынок прямых продаж вырос на 37,4% во ІІ квартале 2015 года

По результатам ІІ квартала 2015 года объем рынка прямых продаж вырос на 37,4% по сравнению с тем же периодом 2014 года и составил 1,3 млрд грн (без НДС)[1]. Аналогичные темпы роста были продемонстрированы и в І квартале (36,8%). В итоге, с января по июнь текущего года оборот рынка прямых продаж увеличился более чем на треть по сравнению с первым полугодием 2014 года.

«Отрасль прямых продаж в Украине продолжает демонстрировать уверенный рост. В то время как обороты традиционных розничных сетей (магазинов, супермаркетов) в январе-июне 2015 года выросли в денежном выражении только на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, темпы роста в прямых продажах оказались почти в три раза выше, – прокомментировал Председатель Совета директоров Украинской ассоциации прямых продаж (УАПП) Томаш Мурас. – Более того, рост произошел не только в денежном, но и в натуральном показателях – за первое полугодие этого года компаниями прямых продаж было реализовано на 7,7% больше единиц товара, чем в аналогичном периоде прошлого года. Мы объясняем эти тенденции не только политикой сдерживания цен на продукцию, но и тем, что особенно во II квартале начался активный рост количества дистрибьюторов-предпринимателей. Многие украинцы ищут альтернативу для основного и дополнительного дохода в период экономических потрясений и поэтому охотно используют возможности для самозанятости, которые предлагают компании прямых продаж».

Выплаты вознаграждений от компаний прямых продаж во втором квартале получили около 30 000 дистрибьюторов, которые занимаются предпринимательством в сфере прямых продаж, что на 8,7% больше по сравнению с І кварталом 2015 года. При этом объем денежного вознаграждения дистрибьюторов на 6% превысил показатель предыдущего квартала и на 34% – показатель ІІ квартала 2014 года.

С апреля по июнь консультант компании прямых продаж заказывал в среднем 12-13 единиц продукции в месяц. Средняя сумма ежемесячного заказа составляла 522 грн. Наибольшим спросом среди покупателей пользовались товары широкого потребления – декоративная косметика, парфюмерия, средства для ванны и душа.

Рекордный рост во ІІ квартале продемонстрировали продажи средств по уходу за волосами (+78%), парфюмерия (+47%), одежда и аксессуары (+46%) и средства по уходу за полостью рта (+46%). 

/Украинская ассоциация прямых продаж (УАПП) – объединение компаний, осуществляющих деятельность в области прямых продаж товаров и услуг в Украине. Ассоциация создана в 2001 году. Ассоциация входит в Европейскую ассоциацию прямых продаж (SELDIA) и Всемирную федерацию ассоциаций прямых продаж (WFDSA)./

[1]Без учета временно оккупированных территорий в АР Крым и зоне проведения антитеррористической операции, где компании прямых продаж прекратили свою деятельность.

Источник: пресс- служба УАПП

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.