Зачем украинские ритейлеры делают свои магазины в экодизайне

21.03.2016
7326

rau.com.ua

«Сільпо», Varus, «ЭКО-Маркет», Comfy, WOG cafe — вот небольшой список украинских ритейлеров, которые экспериментируют с экодизайном. Магазины перестали быть местом, где демонстрируется ассортимент, в интернете можно найти значительно большее число товаров. Дизайн может помочь продлить пребывание потребителя в торговой точке и вызвать те эмоции, на которые не способна онлайн-торговля

«Оформление интерьера под дерево — модная тенденция в архитектурном и ритейл-дизайне, которая появилась около пяти лет назад, — рассказывает управляющий партнер компании IDNT Николай Чумак. — Ритейл стал отказываться от пластика и хай-тек-дизайна в пользу дерева и уютных фактур. Это мировая тенденция, и Украина с некоторым опозданием внедряет то, что уже активно применяется в развитых странах».

В декабре 2015 года COMFY запустила новый формат, где помимо современных технологий применила в оформлении интерактивные и эмоциональные элементы, использовала новые материалы, в том числе дерево. По информации пресс-службы Comfy, на сегодняшний день в новом формате уже работают пять магазинов сети, в 2016 году планируется обновить 55 из 75 магазинов. В сети говорят, что дизайн — это отражение инновационной концепции магазинов, и что благодаря природным материалам они постарались создать дружественную и комфортную атмосферу. По словам Чумака, торговые сети стремятся быть более уютными для потребителей, чтобы интерьер стимулировал покупателя провести больше времени в магазине. В ритейле существует прямая зависимость от количества времени, проведенного в магазине, и величины среднего чека. «Если дизайн будет холодный, блестящий, с ярким холодным освещением, то очень сомнительно, что покупатель проведет много времени в торговом объекте», — отмечает Николай Чумак.

В августе прошлого года в Белой Церкви открылся «ЭКО-Маркет» в новом дизайне. И. о. директора по маркетингу сети «ЭКО-Маркет» София Лука в колонке для RAU рассказала, что использование деревянных элементов и текстильных компонентов способствовало созданию располагающей атмосферы в торговом зале. 

«И конечно, мы понимаем, что один только дизайн — пусть даже весьма грамотный и обеспечивающий эстетико-эмоциональный комфорт покупателя — не может гарантировать высокой посещаемости магазина. Здесь работает совокупность факторов, ключевые из которых — уровень обслуживания, качество и цена товаров», — объясняет София Лука.

Директор по маркетингу сети VARUS Екатерина Огуряева в колонке для RAU объяснила, что покупатель VARUS должен чувствовать, что он не переплачивает за свои покупки и в то же время он их делает в красивом, ярком, но обязательно недорогом супермаркете. При разработке нового дизайна важной задачей было не уйти в элитарность, остаться демократичными, и в то же время сделать залы красивыми, современными и комфортными для покупателей. «Когда мы столько усилий вкладываем в то, чтобы дать лучшую цену на полке, мы должны это коммуницировать — в том числе и через дизайн», — говорит Екатерина Огуряева.

Екатерина Огуряева отмечает, что в новом дизайне сеть ушла от светлых тонов стен и оборудования: темные стеллажи позволяют лучше презентовать товар. Компания добавила ряд деревянных элементов, создающих уют в зоне овощей-фруктов, зоне алкогольных напитков и весовой бакалее. Основные цвета, преобладающие в интерьере, — это серый, ярко-оранжевый и коричневый.

 

«Если ранее магазины были просто местом, где компании показывали ассортимент покупателям и конкурировали между собой, то сегодня они проиграли конкуренцию интернету по ассортименту, — полагает Николай Чумак. — Но офлайн-ритейл остается территорией комфорта для покупателя, и он должен предложить потребителю эмоции и тактильные ощущения, чтобы успешно противостоять интернету. Естественно, дизайн дает первое впечатление на привлечение внимания покупателя, но он не работает сам по себе». 

Сейчас на украинском рынке очень мало качественных форматов, покупатель еще не искушен качественным дизайном. «Мы находимся на таком этапе развития, когда каждое изменение показывает положительную динамику. И изменение дизайна дает возможность для ритейлера даже путем небольших изменений создавать реальную разницу в продажах», — говорит Чумак.

Какие ритейлеры используют экодизайн, смотрите в нашей подборке. 

«Сільпо» в стиле «Алисы в стране чудес» в ТРЦ Forum Lviv

Магазин оформлен в стиле сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес». Мотивы известного произведения использованы в дизайне и навигации супермаркета. Как пишет RAU со ссылкой на маркетинг-директора «Сільпо» Дмитрия Цыганкова, такое оформление было совместной работой архитекторов, иллюстраторов и команды «Сільпо».

«Сiльпо» в торговом центре «Гулливер»

АЗК WOG и первое WOG-cafe вне АЗС сети WOG на площади Льва Толстого в Киеве  

"Цель нашего бизнеса - не просто удовлетворять потребности клиентов, а делать их жизни чуточку радостнее, чуточку легче", - говорит директор по маркетингу компании WOG Виталий Ткаченко. - Гостям хочется прийти в место, где цветовая палитра интерьера не режет глаз, где есть чувство пространства, свободы, где все живое. Зашел – и захотелось перекусить, выпить кофе и поболтать душевно или посерфить в интернете, как сейчас часто бывает".

По его словам, в новом формате WOG CAFE, расположенных отдельно от АЗК, компания создала чуть-чуть другой стиль, так как кафе находятся в оживленных местах. Здесь присутствуют элементы лофта, в интерьере используются кофейные тона, которые дают ощущение спокойствия, уюта и комфорта. Особенно такие тона хороши для тех, у кого повышенная скорость жизни, частая смена обстановки, словом, эта гамма подходит для активных городских жителей, самодостаточных и уверенных людей. Мягкие диваны и кресла - это обязательное решение каждой локации, именно они дарят ощущение домашнего уюта. "В целом, мы стремимся обновить дизайн на всех АЗК. За прошлый год переформатировали более 100. В этом году планируем столько же, - объясняет Виталий Ткаченко. - А также, после успешного запуска флагманского WOG CAFE вне АЗК (на Большой Васильковской, 21 в Киеве), в этом году продолжим развивать данный формат заведений. Так, уже в ближайший месяц откроем автономное WOG СAFE во Львове, а в течение года запустим еще 20 подобных кафе по всей Украине".

Первый розничный магазин ART MART в ТРЦ «Проспект»

Ольга Приступчук, руководитель проекта ART MART, отмечает: «Мы создали уникальный концепт, которого еще не было. Мы в своих розничных магазинах хотим взращивать новичков, поэтому часть магазина отведена под студию, где будет детская зона и студия для мастер-классов. Из 355 кв. м магазина четверть будет работать в формате студии. Там будут проводиться мастер-классы и лекции экспертов, откроется арт-академия».

Автор: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.