Ольга Приступчук, руководитель гипермаркета творчества ART MART: «В период кризиса тяга к творчеству всегда росла»

17.02.2016
2870

Проспект

Компания ROSA — украинский производитель материалов для художников и любителей — открыла в ТРЦ «Проспект» первый розничный магазин ART MART. Он работает в формате большого гипермаркета, помимо товаров там будут проводиться практические занятия. Руководитель проекта ART MART Ольга Приступчук рассказала о том, что два последних года интерес к творчеству активно растет, поэтому компания тестирует новый магазин, и если результаты эксперимента будут успешными, сеть будет расширяться

 Кто ваши покупатели?

 Это молодые женщины, которые любят экспериментировать и создавать эксклюзивные вещи своими руками, ищут новые впечатления и постоянно развиваются.

 В каком ценовом сегменте вы работаете?

 У нас есть предложения в разных ценовых сегментах — от «эконом» до «люкс», «люкс плюс». Мы хотим дать покупателю тот ассортимент, который он ищет. Наш клиент — новичок: мама с ребенком или просто женщина, у которой интересное хобби. У нас есть сегмент для профессиональных художников, но на такие товары приходится 10% от общего ассортимента.

 Почему решили открыть розничный магазин? У вас работает интернет-магазин и вы поставляете товар в розничные сети…

 Да, мы являемся производителем и дистрибьютором около 20 лет. Наша компания существует 19 лет на рынке. Мы открыли розничный магазин, для того чтобы понять, как донести свой продукт конечному потребителю, понять, чего хочет рынок. Раньше мы получали такую обратную связь от наших партнеров. Теперь мы создали уникальный концепт, которого еще не было. Мы в своих розничных магазинах хотим взращивать новичков, поэтому часть магазина отведена под студию, где будет детская зона и студия для мастер-классов. Из 355 кв. м магазина четверть будет работать в формате студии. Там будут проводиться мастер-классы и лекции экспертов, откроется арт-академия.

 Повальное увлечение творчеством является каким-то ответом общества на кризис?

 В период кризиса тяга к творчеству всегда росла. Мы ориентированы и на детскую аудиторию, чтобы занять детей в свободное время. Последние три года в обществе просматривается тенденция к тому, чтобы что-то делать своими руками, быть в тренде. Предложение же есть только от узкоспециализированных магазинов: все для вышивки, для художников, детский магазин. А так, чтобы все это было в одном месте, — таких концептов еще не было. Идея в том, чтобы не только продать, но и научить сразу покупателя, как работать с этим.

 Насколько выросли объемы производства за несколько лет?

 Есть рост, в основном в сторону продукции собственного производства. У нас в ассортименте представлены наборы для творчества,  товары для хобби и рукоделия, детского развития, живописи и графики, декора и интерьера, готовые изделия хендмейд. Если смотреть по ротации ассортимента, то и продукты импортного производства выросли. В 2015 году мы делали ставку на бренды собственного производства, и фактически на эту часть ассортимента значительно рос спрос. Это связано с доступностью предложения. Но и европейские бренды на протяжении последнего года активно заходят на территорию Украины и делают достаточно хорошие предложения в сравнении с украинским рынком. Например, Parents сделала для Украины на этот год специальные невысокие цены, хотя это товары качества «люкс», «люкс плюс». Те европейские бренды, которые заинтересованы в развитии здесь, активно продвигают бренды с помощью маркетинговой активности и ценовых предложений.

 Рост наблюдается в натуральных показателях или это гривна?

— И в натуральных показателях. 

 Планируете ли дальше развивать сеть? 

  Согласно нашей стратегии развития ритейла, мы планируем открыть еще два магазина — во Львове и Киеве. Но это будет видно как минимум после трех месяцев работы нового магазина. Вопрос стоит — в этом году или в следующем.

 В каких локациях планируете открываться?

 Для этого формата мы выбираем ТРЦ. У нас просто планируются и другие форматы: специализированный магазин собственного бренда и формат магазина для художников, но это пока что проекты. Это уже, скорее всего, будет стрит-ритейл.

 Вы планируете развивать сеть гипермаркетов. Какой размер торговой площади будет в следующих магазинах?

 Наверно, чуть меньше. Мы и первый хотели сделать в формате 1 000 кв. м, но, исходя из целесообразности ведения бизнеса, я думаю, пока большая площадь не потребуется. 

 За какое время планируете окупить первый гипермаркет?

 Для выхода в ноль нам нужно шесть месяцев. По окупаемости — до трех лет.

Автор: Дарья Златьева

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.