Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Открытие шоу-румов позволяет компаниям увеличивать интернет-продажи
Facebook страница Nosovski.com
За последние два года в розницу вышли многие крупные онлайн-игроки мирового масштаба. Украинские компании также открывают офлайн-точки и признаются, что это увеличивает их интернет-продажи в разы
В 2013 году международная торговая площадка eBay вышла на рынок традиционной розничной торговли и открыла магазины в Нью-Йорке и Сан-Франциско (США). В 2014 году онлайн-ритейлер Amazon открыл на Манхэттене первую офлайн-точку в формате мини-склада, с которого курьеры забирают товары для доставки в течение дня по Нью-Йорку.
Специалист по международным рынкам компании Multi Development Герман Кок на конференции Международного совета торговых центров в ходе доклада о том, как электронная коммерция и многоканальный ритейл влияют на традиционную модель лизинга, отметил, что онлайн-продажи Amazon росли там, где он открывал розничные точки.
Именно поэтому офлайн-представительства приобретают дополнительную ценность для онлайн-ритейлеров.
Помимо Amazon и eBay, летом 2015 года открыл свой первый офлайн-магазин в Гарден-Сити, в штате Нью-Йорк, интернет-магазин Blue Nile, который занимается продажей алмазов и ювелирных украшений. Он является и точкой выдачи онлайн-заказов. Еще один онлайн-игрок ювелирного рынка — компания BaubleBar — тем же летом открыла офлайн-точку в нью-йоркском Roosevelt Field Mall в Garden City.
Украинские онлайн-игроки, такие как Rozetka.ua, Gold.ua, Stylus.com.ua, ModnaKasta.ua, также открывают офлайн-представительства. Создатель ювелирного интернет-магазина Gоld.ua в интервью нашему изданию рассказывал, что покупателям ювелирных изделий важно их увидеть, пощупать. Около половины клиентов Gоld.ua посещают офлайн-точки.
В сентябре об открытии шоу-рума заявил интернет-магазин Rechi.ua. «Открывая шоу-рум, мы даем возможность примерить товар в тихом уютном месте, а не в шумном ТЦ. На удобном диване, с кофе/чаем/шампанским, листая лукбук и каталоги брендов с новыми коллекциями, — рассказывала маркетолог Алена Кузьмина. — Мы планируем развивать офлайн-формат. Мультиканальный подход — это уже не тренд, а логичная реакция на потребности потребителя».
Шоу-рум интернет-магазина по продаже нижнего белья и одежды для пляжа Nosovski.com был открыт в конце ноября 2015 года. СЕО проекта Татьяна Носовская сообщила, что его открытие увеличило интернет-продажи в три раза.
Автор: Дарья Златьева